a
Версия
для печати

Недвижимость купили. Стоит ли покупать автомобиль?

  • 12
Покупке дома для отдыха за рубежом всегда сопутствует немало бытовых вопросов. Одни из самых важных связаны с автомобилем: нужно ли его покупать, где его поставить, как на нем ездить и насколько дорого все это обойдется?

Говоря о самых разных странах, эксперты приходят к общему мнению: если вы собираетесь проводить в стране достаточно времени, автомобиль нужен, но о гараже, правах и последующих затратах лучше задуматься еще перед покупкой самого дома.
Эксперты утверждают, что дом или апартаменты с местом для автомобиля можно купить практически в любой стране мира. На Кипре, в Болгарии, Испании, согласно нормам строительства, в комплексах должны быть предусмотрены места для парковки, однако, как замечает Юлия Титова, руководитель отдела зарубежной недвижимости корпорации «БЕСТ-Недвижимость», обычно речь идет не о гараже, а именно об открытой стоянке.
Дома и автомобили
Вся недвижимость на Кипре продается с местами для парковки. К тому же в комплексах обычно предусмотрены и площадки для автомобилей гостей, добавляет Виктория Михайлова, глава московского представительства компании Aristo Developers. Чаще всего в комплексах апартаментов парковки размещаются на первом этаже или в подвале. В поселках загородных домов и таунхаусов обычно предусматриваются крытые стоянки или гаражи при каждом доме.
«Разнообразные предложения недвижимости в Испании, безусловно, предполагают возможность хранения автомобиля, – говорит в свою очередь Александр Зименков, генеральный директор компании Duna Blanca Mediterraneo. – Если на территории комплекса апартаментов есть подземные гаражи или специальные площадки, то стоимость машиноместа под открытым небом составит от 3000 до 5000 евро, а в гараже – от 6000 до 10 000 евро. В обоих случаях плата за их использование очень невелика (примерно 20-40 евро в месяц) и обычно включается в общую стоимость коммунальных услуг. Если речь идет о виллах и шале, то цена гаража варьирует от 10 000 до 15 000 евро в зависимости от его размера и расположения.
В старых городах Болгарии – другая ситуация. «На узких улочках Варны припарковаться в центре практически невозможно, – рассказывает Владислав Харитонов, директор московского представительства Bulgarian Property Advisors. – Зарезервированное место для машины здесь необходимо как воздух. Поэтому, покупая апартаменты или таунхаус, нужно заранее задать этот вопрос продавцу. В закрытых поселках, а тем более на виллах место для парковки есть в обязательном порядке, но зачастую это просто навес, и уже потом клиент может построить полноценный гараж».
Александр Зименков отмечает, что не менее важен другой вопрос, а именно – о целесообразности покупки автомобиля за рубежом. «Каждому покупателю следует взвесить все за и против, – рассуждает эксперт. – Если покупатели предполагают проводить в стране не более 2-3 месяцев в году, вряд ли имеет смысл приобретать машину и гараж для нее. Но парковочное место не будет лишним, даже если инвестор будет брать машину в аренду». Если же владелец недвижимости планирует сдавать ее в наем, наличие гаража или парковочного места увеличит цену объекта и привлечет большее число арендаторов.
Однако если сдавать жилье с парковочным местом, то для собственного автомобиля места уже не остается. Поэтому большинство арендодателей предпочитает брать машину в наем, хотя, например, на Кипре может быть заключен договор, по которому арендодатель оставляет за собой гараж. Юлия Титова отмечает: «Места на открытой парковке обычно хватает для машин и владельцев, и квартиросъемщиков. Особенные трудности с парковкой возникают обычно не у дома, а, например, рядом с популярными пляжами, где даже платные стоянки бывают переполнены».
Права и обязанности
В большинстве стран граждане других государств во время туристических поездок могут пользоваться российскими правами на вождение. Но есть и исключения. Для того чтобы водить машину на Кипре, надежнее будет получить международное водительское удостоверение, хотя иногда принимаются и российские права международного образца.
Если иностранец приезжает в Испанию по туристической или иной визе менее чем на 90 дней, ему достаточно иметь российские права, где имя и фамилия будут написаны латиницей. При нахождении в стране на протяжении большего времени граждане стран Евросоюза просто обменивают свои права на испанские, а граждане стран, не являющихся членами ЕС, должны в обязательном порядке пройти специальные курсы и сдать экзамен, причем требования на нем жестче, чем в России. На Коста-Бланке есть даже автошколы с преподаванием на русском языке. Испания и Россия два года назад начали переговоры о взаимном признании водительских прав, однако каких-либо результатов пока не достигли.
Национальные особенности
Водители со стажем обычно не испытывают больших проблем с дорожным движением за рубежом, замечает Юлия Титова, хотя и должны сначала освоиться с местной манерой езды. По ее словам, поведение водителей в некоторых странах, например в Египте или Турции, довольно агрессивно, хотя это проблема в основном крупных городов. Россияне же редко ездят на собственном автомобиле именно в городах – чаще за городом по широким свободным трассам.
Проблемы у россиян могут возникнуть в странах с левосторонним движением, однако Виктория Михайлова считает, что достаточно получаса, чтобы освоиться, например, на кипрских дорогах. Здесь у машин, которые находятся в собственности у иностранцев или арендованы ими, номера другого цвета, и киприоты знают, что к ним на дороге следует проявлять повышенное внимание, поскольку они могут повести себя непредсказуемо – например, выехать на встречную полосу.
«На дорогах Испании, в отличие от остальных стран Средиземноморья, в частности Италии и Греции, довольно спокойно, – замечает Александр Зименков. – Водители и пешеходы в 99% случаев взаимно вежливы. Машину, выезжающую на трассу, даже в случае пробки, пропустят. Все и всегда уступают дорогу скорой помощи. Наиболее распространенное нарушение для испанцев – превышение разрешенной на автострадах скорости в 120 км/ч. Но после введения в 2007 г. прав нового образца дисциплина испанских водителей существенно повысилась: они не любят платить высоких штрафов».
Среди постоянных проблем россиян на зарубежных дорогах Юлия Титова выделяет незажженные фары: во многих странах даже днем принято ездить с включенными фарами. Кроме того, за рубежом строго наказывают за не пристегнутые ремни безопасности и превышение скорости, что россиянам традиционно дается с трудом. Становится проблемой и употребление алкоголя – зная, что перед поездкой можно законно выпить бокал вина или бутылку пива, наши соотечественники часто не ограничивают себя этой дозой.
Машины дешевле, бензин дороже
Автомобиль среднего класса в Испании обойдется владельцу дешевле, чем в России: по оценке Александра Зименкова разница в цене в среднем составляет 10%, а на некоторые модели достигает и 15%. Техническое обслуживание также обходится дешевле на 15–20%, чем в Москве. А вот горючее стоит дороже, чем в России, так, в Испании дизельное топливо стоит сегодня 1,2 евро (44,5 руб.) за 1 л, бензин АИ-95 – 1,16 евро (43 руб.) за 1 л. На Кипре 1 л АИ-95 стоит примерно 1 евро.
Такая же ситуация и в Болгарии: автомобили здесь стоят дешевле, а бензин дороже – чуть более 1 евро. Как замечает Владислав Харитонов, в последнее время многие болгары перешли с бензина на дизельное топливо, в результате чего цены на него тоже выросли. Наиболее предприимчивые местные жители переводят свои автомобили на экономичный газ.
Не роскошь
Приобретая недвижимость за границей, машину можно и не покупать – но какие еще существуют варианты? «В Испании, пожалуй, единственной альтернативой является аренда», – рассуждает Александр Зименков. Поездки на такси стоят довольно дорого – около 1,5 евро за 1 км. Добраться в другой город лучше на поезде или самолетом, особенно если турист не очень хорошо представляет себе маршрут поездки. Для аренды автомобиля эксперт советует выбирать испанские фирмы, а не крупные международные, поскольку услуги таких мировых компаний, как Hertz, Avis, Budget, Europcar, обойдутся дороже. Например, стоимость аренды Ford Focus обойдется в испанской компании Solmar в 25–30 евро в сутки, а в международных компаниях – на 5–7 евро дороже.
В Болгарии варианты передвижения зависят от продолжительности пребывания в стране. Если прилетать на пару недель, проще и дешевле пользоваться такси, как отмечает Владислав Харитонов. Оно стоит очень недорого (исключением являются, пожалуй, поездки из аэропортов и путешествия между крупными городами, куда дешевле добираться автобусом).
На Кипре Виктория Михайлова советует брать машину в аренду, так как на острове нет железных дорог (хотя в туристических зонах есть автобусы). При этом аренда автомобиля стоит здесь значительно дешевле, чем в Москве: экономичный вариант обойдется в 18–20 евро в день, а средняя цена составляет 35 евро. Арендовать дорогую машину совсем не обязательно, ведь на отдыхе автомобиль – не показатель престижности и статуса, а всего лишь средство передвижения.
Автор – Мария Подольская

журнал "Homes Overseas"

Условия цитирования материалов Prian.ru

Поделиться материалом:
Напечатать
Теги: Анализ рынков

Читайте также

Вануату хочет знать своих граждан в лицо
Дайджест новостей зарубежной недвижимости и иммиграции
Египет наступает! Часть 1. Как извлечь выгоду из африканской недвижимости: мнение риелтора
Ищите недешёвое
Управляющий решает всё, или Про что нельзя забывать, выбирая недвижимость на Пхукете
Итоги вебинара
Италия радуется, Германия грустит, а в Грузии 30% «плюс»
Дайджест новостей зарубежной недвижимости и иммиграции
Дубай дешевеет, Карибы дорожают
Дайджест новостей зарубежной недвижимости и иммиграции
Гонконг воскрешает, Афины отстают
Дайджест новостей зарубежной недвижимости и иммиграции

Интересно почитать

Полезные статьи

  • 07.04.2024
  • 194504

Содержание недвижимости в Болгарии

Подробная инструкция для собственников

  • 10.09.2024
  • 90242