a
Версия
для печати

Недвижимость купили. Стоит ли покупать автомобиль?

  • 11
Покупке дома для отдыха за рубежом всегда сопутствует немало бытовых вопросов. Одни из самых важных связаны с автомобилем: нужно ли его покупать, где его поставить, как на нем ездить и насколько дорого все это обойдется?

Говоря о самых разных странах, эксперты приходят к общему мнению: если вы собираетесь проводить в стране достаточно времени, автомобиль нужен, но о гараже, правах и последующих затратах лучше задуматься еще перед покупкой самого дома.
Эксперты утверждают, что дом или апартаменты с местом для автомобиля можно купить практически в любой стране мира. На Кипре, в Болгарии, Испании, согласно нормам строительства, в комплексах должны быть предусмотрены места для парковки, однако, как замечает Юлия Титова, руководитель отдела зарубежной недвижимости корпорации «БЕСТ-Недвижимость», обычно речь идет не о гараже, а именно об открытой стоянке.
Дома и автомобили
Вся недвижимость на Кипре продается с местами для парковки. К тому же в комплексах обычно предусмотрены и площадки для автомобилей гостей, добавляет Виктория Михайлова, глава московского представительства компании Aristo Developers. Чаще всего в комплексах апартаментов парковки размещаются на первом этаже или в подвале. В поселках загородных домов и таунхаусов обычно предусматриваются крытые стоянки или гаражи при каждом доме.
«Разнообразные предложения недвижимости в Испании, безусловно, предполагают возможность хранения автомобиля, – говорит в свою очередь Александр Зименков, генеральный директор компании Duna Blanca Mediterraneo. – Если на территории комплекса апартаментов есть подземные гаражи или специальные площадки, то стоимость машиноместа под открытым небом составит от 3000 до 5000 евро, а в гараже – от 6000 до 10 000 евро. В обоих случаях плата за их использование очень невелика (примерно 20-40 евро в месяц) и обычно включается в общую стоимость коммунальных услуг. Если речь идет о виллах и шале, то цена гаража варьирует от 10 000 до 15 000 евро в зависимости от его размера и расположения.
В старых городах Болгарии – другая ситуация. «На узких улочках Варны припарковаться в центре практически невозможно, – рассказывает Владислав Харитонов, директор московского представительства Bulgarian Property Advisors. – Зарезервированное место для машины здесь необходимо как воздух. Поэтому, покупая апартаменты или таунхаус, нужно заранее задать этот вопрос продавцу. В закрытых поселках, а тем более на виллах место для парковки есть в обязательном порядке, но зачастую это просто навес, и уже потом клиент может построить полноценный гараж».
Александр Зименков отмечает, что не менее важен другой вопрос, а именно – о целесообразности покупки автомобиля за рубежом. «Каждому покупателю следует взвесить все за и против, – рассуждает эксперт. – Если покупатели предполагают проводить в стране не более 2-3 месяцев в году, вряд ли имеет смысл приобретать машину и гараж для нее. Но парковочное место не будет лишним, даже если инвестор будет брать машину в аренду». Если же владелец недвижимости планирует сдавать ее в наем, наличие гаража или парковочного места увеличит цену объекта и привлечет большее число арендаторов.
Однако если сдавать жилье с парковочным местом, то для собственного автомобиля места уже не остается. Поэтому большинство арендодателей предпочитает брать машину в наем, хотя, например, на Кипре может быть заключен договор, по которому арендодатель оставляет за собой гараж. Юлия Титова отмечает: «Места на открытой парковке обычно хватает для машин и владельцев, и квартиросъемщиков. Особенные трудности с парковкой возникают обычно не у дома, а, например, рядом с популярными пляжами, где даже платные стоянки бывают переполнены».
Права и обязанности
В большинстве стран граждане других государств во время туристических поездок могут пользоваться российскими правами на вождение. Но есть и исключения. Для того чтобы водить машину на Кипре, надежнее будет получить международное водительское удостоверение, хотя иногда принимаются и российские права международного образца.
Если иностранец приезжает в Испанию по туристической или иной визе менее чем на 90 дней, ему достаточно иметь российские права, где имя и фамилия будут написаны латиницей. При нахождении в стране на протяжении большего времени граждане стран Евросоюза просто обменивают свои права на испанские, а граждане стран, не являющихся членами ЕС, должны в обязательном порядке пройти специальные курсы и сдать экзамен, причем требования на нем жестче, чем в России. На Коста-Бланке есть даже автошколы с преподаванием на русском языке. Испания и Россия два года назад начали переговоры о взаимном признании водительских прав, однако каких-либо результатов пока не достигли.
Национальные особенности
Водители со стажем обычно не испытывают больших проблем с дорожным движением за рубежом, замечает Юлия Титова, хотя и должны сначала освоиться с местной манерой езды. По ее словам, поведение водителей в некоторых странах, например в Египте или Турции, довольно агрессивно, хотя это проблема в основном крупных городов. Россияне же редко ездят на собственном автомобиле именно в городах – чаще за городом по широким свободным трассам.
Проблемы у россиян могут возникнуть в странах с левосторонним движением, однако Виктория Михайлова считает, что достаточно получаса, чтобы освоиться, например, на кипрских дорогах. Здесь у машин, которые находятся в собственности у иностранцев или арендованы ими, номера другого цвета, и киприоты знают, что к ним на дороге следует проявлять повышенное внимание, поскольку они могут повести себя непредсказуемо – например, выехать на встречную полосу.
«На дорогах Испании, в отличие от остальных стран Средиземноморья, в частности Италии и Греции, довольно спокойно, – замечает Александр Зименков. – Водители и пешеходы в 99% случаев взаимно вежливы. Машину, выезжающую на трассу, даже в случае пробки, пропустят. Все и всегда уступают дорогу скорой помощи. Наиболее распространенное нарушение для испанцев – превышение разрешенной на автострадах скорости в 120 км/ч. Но после введения в 2007 г. прав нового образца дисциплина испанских водителей существенно повысилась: они не любят платить высоких штрафов».
Среди постоянных проблем россиян на зарубежных дорогах Юлия Титова выделяет незажженные фары: во многих странах даже днем принято ездить с включенными фарами. Кроме того, за рубежом строго наказывают за не пристегнутые ремни безопасности и превышение скорости, что россиянам традиционно дается с трудом. Становится проблемой и употребление алкоголя – зная, что перед поездкой можно законно выпить бокал вина или бутылку пива, наши соотечественники часто не ограничивают себя этой дозой.
Машины дешевле, бензин дороже
Автомобиль среднего класса в Испании обойдется владельцу дешевле, чем в России: по оценке Александра Зименкова разница в цене в среднем составляет 10%, а на некоторые модели достигает и 15%. Техническое обслуживание также обходится дешевле на 15–20%, чем в Москве. А вот горючее стоит дороже, чем в России, так, в Испании дизельное топливо стоит сегодня 1,2 евро (44,5 руб.) за 1 л, бензин АИ-95 – 1,16 евро (43 руб.) за 1 л. На Кипре 1 л АИ-95 стоит примерно 1 евро.
Такая же ситуация и в Болгарии: автомобили здесь стоят дешевле, а бензин дороже – чуть более 1 евро. Как замечает Владислав Харитонов, в последнее время многие болгары перешли с бензина на дизельное топливо, в результате чего цены на него тоже выросли. Наиболее предприимчивые местные жители переводят свои автомобили на экономичный газ.
Не роскошь
Приобретая недвижимость за границей, машину можно и не покупать – но какие еще существуют варианты? «В Испании, пожалуй, единственной альтернативой является аренда», – рассуждает Александр Зименков. Поездки на такси стоят довольно дорого – около 1,5 евро за 1 км. Добраться в другой город лучше на поезде или самолетом, особенно если турист не очень хорошо представляет себе маршрут поездки. Для аренды автомобиля эксперт советует выбирать испанские фирмы, а не крупные международные, поскольку услуги таких мировых компаний, как Hertz, Avis, Budget, Europcar, обойдутся дороже. Например, стоимость аренды Ford Focus обойдется в испанской компании Solmar в 25–30 евро в сутки, а в международных компаниях – на 5–7 евро дороже.
В Болгарии варианты передвижения зависят от продолжительности пребывания в стране. Если прилетать на пару недель, проще и дешевле пользоваться такси, как отмечает Владислав Харитонов. Оно стоит очень недорого (исключением являются, пожалуй, поездки из аэропортов и путешествия между крупными городами, куда дешевле добираться автобусом).
На Кипре Виктория Михайлова советует брать машину в аренду, так как на острове нет железных дорог (хотя в туристических зонах есть автобусы). При этом аренда автомобиля стоит здесь значительно дешевле, чем в Москве: экономичный вариант обойдется в 18–20 евро в день, а средняя цена составляет 35 евро. Арендовать дорогую машину совсем не обязательно, ведь на отдыхе автомобиль – не показатель престижности и статуса, а всего лишь средство передвижения.
Автор – Мария Подольская

журнал "Homes Overseas"

Условия цитирования материалов Prian.ru

Поделиться материалом:
Напечатать
Теги: Анализ рынков

Читайте также

Да где же холод?! Почему рынок недвижимости Дубая набирает обороты, хотя прогнозировали иное
Неужели это всё иностранцы?
Новая программа гражданства, турецкие ожидания, дубайские вопросы. Видеообзор новостей от Prian
Дайджест новостей зарубежной недвижимости и иммиграции
Северный Кипр: где покупать недвижимость? Обзор районов
Популярные и перспективные локации
Десять самых полезных статей 2023 года о недвижимости, инвестициях и иммиграции
Советуем почитать на праздниках
Тосмур многоликий и открытый для ВНЖ. Обзор района Аланьи для покупателей недвижимости
Путеводитель по району
Workation в Европе: лучшие города для совмещения работы с отдыхом
Приятный климат + недорогое жильё

Интересно почитать

Полезные статьи

Paбoтa в Италии: как найти, кем устроиться и сколько можно заработать

В 2023 году Италия увеличила квоту на иностранных работников почти на 19%

  • 20.08.2023
  • 48878
  • 16.04.2024
  • 10630