Рынок недвижимости Кипра спасают местный спрос и государственные схемы поддержки

4 мая 2021 года
Автор: Ольга Петегирич Просмотров: 63

В четвёртом квартале 2020 года цены на жильё упали на 0,2% в квартальном исчислении.

Что случилось? Согласно индексу цен на жилую недвижимость (RPPI), составленному Центробанком Кипра, в четвёртом квартале 2020 года зафиксировано квартальное снижение цен на жильё на 0,2% после спада на 0,4% в предыдущем квартале. В годовом исчислении рост замедлился. В последнем квартале 2020 года цены увеличились на 0,8% в годовом исчислении, тогда как в предыдущем квартале – на 1,2%, пишет издание Financial Mirror.

Контекст. Сектор жилой недвижимости Кипра оказался в тяжёлом положении из-за пандемии и резкого сокращения спроса со стороны иностранцев после отмены программы инвестиционного гражданства. Однако, как отмечает Центробанк, государственная схема субсидирования процентов по жилищным кредитам способствовала росту внутреннего спроса на жильё, особенно в 2020 году. И это частично компенсировало влияние негативных факторов.

Тренды. Согласно отчёту Центробанка, в последние годы предпочтения клиентов изменились в пользу более дешёвых и меньших по размеру жилых объектов, что привело к увеличению спроса на квартиры по сравнению с частными домами.

По данным регулятора, цены на дома упали на 0,5% в квартальном исчислении по сравнению с ценами на квартиры, которые за последний квартал 2020 выросли на 0,7%. По сравнению с четвёртым кварталом 2019 года дома подешевели на 0,1%, а квартиры подорожали на 2,7%.

Узнайте больше:

Теги: Кипр, Анализ рынков, Недвижимость

Условия цитирования материалов Prian.ru

Читайте также

Как сформировать инвестиционный портфель Реклама Квартиры в Европе: выгодно ли в них инвестировать в 2021 году? Грустно... Кипр хотел открыть границу в марте – может быть откроют в апреле Обзор налогов в Европе: сравнительная таблица главных налогов для физических и юридических лиц Недвижимость Кипра: спрос, доходность и ликвидность Дом, наполненный летом: как строят жильё на Кипре Реклама