Ситуация. В исследовании, опубликованном консалтинговой фирмой JLL, говорится, что Испания в этом году является предпочтительным местом для институциональных инвесторов наряду с Португалией и Грецией. По данным компании, в гостиничные курорты трёх стран с января по сентябрь было инвестировано €1,2 млрд. И около 60% этой суммы (€727 млн) потрачено на внутреннем рынке, где было зафиксировано 16 операций купли-продажи.
К слову, Deloitte прогнозирует рост инвестиций в сектор недвижимости Испании, а Афины рассчитывают стать столицей коммерческой недвижимости Европы в 2022 году.
Причины. По мнению JLL, гостиничная недвижимость становится всё более привлекательной для инвестиций, потому как ограничения на деятельность после пандемии постепенно снимают, а туристы в южную Европу возвращаются.
Цитата. «В 2019 году Испания, Португалия и Греция приняли около 177 миллионов международных туристов, по данным Всемирного банка. Для всех трех стран туристический сектор является фундаментальным экономическим «двигателем», который составляет от 14% до 20% ВВП», – поясняется в исследовании.
Также эксперты добавляют, что «летом 2020 года туризм (особенно международный) серьёзно пострадал из-за неопределённости и строгих ограничений мобильности. Однако успех кампаний вакцинации в большинстве европейских стран и влияние сдерживаемого спроса способствовали обращению вспять тенденции летом 2021 года».
Положительно повлияли и другие факторы, такие как «увеличению затрат на поездку и сдерживаемый спрос в результате отсутствия круизов в 2020 году». Всё это, как настаивает JLL, «способствовало тому, что на роскошных курортах Средиземного моря лето было особенно плодотворным».
Что ещё? Объём инвестиций в 2021 году всё же остаётся немного ниже, чем в 2019, перед кризисом в области здравоохранения. За первые три квартала 2019 года объём инвестиций в недвижимость Испании, Греции и Португалии составил €1,4 млрд евро. В 2021 году этот показатель на 17% ниже. Причина – предложение значительно ниже спроса инвесторов, которые видят перспективы развития сектора в ближайшие годы.
Несмотря на то, что исследование JLL придаёт большее значение Испании, Португалии и Греции, гостиничный сектор Италии также «набирает обороты».
Источник: Idealista