Риэлторский бизнес: во время кризиса выживают лучшие

24 декабря 2008 года

Сегодня печатные СМИ и Интернет наводнены новостями в стиле "кризис шагает по миру". В основной своей массе это "панические" материалы о массовых увольнениях и сокращениях, о невыплатах зарплат и разорении собственников бизнеса. Китайский иероглиф "кризис" состоит из двух частей – "опасность" и "возможность". Возможно ли усовершенствовать риэлторский бизнес в условиях экономической нестабильности?

Не секрет, что последние несколько лет развития рынка недвижимости полностью изменили "лицо" потребителя риэлторских услуг. Клиент стал более требовательным к качеству предоставляемых информационных материалов и к качеству самих риэлторских услуг. Он уже не хочет, совершая сделку, получить в "довесок" неизвестного ему специалиста. Клиент требует  самое лучшее – лучшую квартиру, качественную услугу, профессионального риэлтора, который мог бы защитить интересы клиента.

Но что может  предложить сегодня риэлторский бизнес на современные запросы клиентов? Многие агентства продолжают работать по старинке – риэлторы сидят на "дежурстве" на телефоне и ждут звонка от потенциального клиента; риэлторы не ориентируются в новых технологиях. Мало кто из агентов умеет пользоваться Интернетом и предлагать свои услуги на специализировнных сайтах, а те, кто знает, как отправить электронную почту, продолжают по привычке давать объявления "на птичьем языке" в электронные базы данных и  не утруждают себя размещением фотографий своих объектов.

В подобной ситуации – когда клиент хочет лучшего, а риэлтор по-прежнему предлагает куцые объявления в "братских могилах" информационных баз – самый большой убыток несут риэлторские компании. Покупатель недвижимости после мытарств по базам данных найдет специалиста по рекомендации друзей и приобретет тот объект, который ему понравился. А вот продадут ли свои услуги сидящие "на дежурстве" риэлторы – думаем, ответ на этот вопрос ясен.

Поэтому на первый план в условиях сложной кризисной ситуации и жесточайшей конкуренции сейчас выходит продвижение услуг профессиональных сертифицированных риэлторов с отличной репутацией. "Главная цель любого риэлтора – продать не объект, а свою услугу. Уровень этих специалистов должен отвечать запросам сегодняшнего дня. Это – клиентоориентированность, мобильность,  владение современными средствами продвижения своих услуг и объектов, владение современными технологиями связи с клиентом. Сейчас продвижение услуг сертифицированного  риэлтора возможно и через личный сайт агента в сети Интернет, и через сайты агентств, и через специализированный портал", – говорит руководитель проекта БестРиэлтор.Ру Анастасия Лебедева.
 
От такого продвижения выигрывают и клиент, и риэлтор. Клиент получает возможность выбрать в наиболее комфортных для себя условиях лучшего профессионального риэлтора, который не только обеспечит безопасность сделки и будет действовать в интересах клиента, но еще будет близким по миропониманию человеком. Риэлтор имеет возможность продвинуть свой профессиональный имидж на территории всей России, получить новые заказы и новые рынки сбыта своих услуг, укрепить свою репутацию и приобрести постоянных клиентов.

Экономические опасности и угрозы проходят, но именно они дают возможности к совершенствованию бизнеса. Профессиональное продвижение услуг сертифицированных риэлторов поможет не только риэлторам и агентствам получить желаемую прибыль, но и сделает более цивилизованным российский рынок недвижимости.

Подготовлено редакцией портала БестРиэлтор.Ру

Условия цитирования материалов Prian.ru

Статьи
Что изменилось в иммиграционном законодательстве за 2017 год

У желающих получить вид на жительство в 2017 году появились новые возможности. Главные привилегии получили инвесторы. Но повезло и тем, кто получает обычное разрешение на проживание. Представляем дайджест самых знаковых событий года в иммиграционной сфере. Читать

Квартира для горнолыжников: какой курорт выбрать, чтобы недвижимость не обесценилась?

Аналитики международной компании Savills в начале горнолыжного сезона порадовали нас отчетом о тенденциях рынка недвижимости самых заснеженных мест планеты. Делимся с вами полезными выводами, которые могут повлиять на ваше решение о покупке. Читать

Португалия расширяет программу «золотой визы», Черногория легализует незаконное строительство, Испания приносит выгоду инвесторам…

...а еще – Исландия признана страной с самым стремительным ростом цен на жилье, а в Нарве построят первый жилой комплекс с 1991 года. Все, что вы могли пропустить на минувшей неделе – с 4 по 10 декабря – и все, что пропускать не следовало, – в обзоре Prian.ru. Читать

Бахрейн становится лучшей страной для экспатов, Латвия страдает от дефицита заявок на ВНЖ, а Каталония – от недостатка туристов…

...а еще – Ванкувер может ограничить право собственности иностранцев, а швейцарская деревня подняла шум в соцсетях. Все, что вы могли пропустить на минувшей неделе – с 27 ноября по 3 декабря – и все, что пропускать не следовало, – в обзоре Prian.ru. Читать

Главные новости 2017 года на рынке зарубежной недвижимости

Ушедший год оказался насыщенным разными событиями – от законодательных изменений до объявления масштабных скидок. Вспоминаем самые знаковые новости, которым наши читатели уделяли больше всего внимания. Как оказалось, всех интересуют акции и распродажи. Но обо всем по порядку… Читать