Риэлторский бизнес: во время кризиса выживают лучшие

24 декабря 2008 года

Сегодня печатные СМИ и Интернет наводнены новостями в стиле "кризис шагает по миру". В основной своей массе это "панические" материалы о массовых увольнениях и сокращениях, о невыплатах зарплат и разорении собственников бизнеса. Китайский иероглиф "кризис" состоит из двух частей – "опасность" и "возможность". Возможно ли усовершенствовать риэлторский бизнес в условиях экономической нестабильности?

Не секрет, что последние несколько лет развития рынка недвижимости полностью изменили "лицо" потребителя риэлторских услуг. Клиент стал более требовательным к качеству предоставляемых информационных материалов и к качеству самих риэлторских услуг. Он уже не хочет, совершая сделку, получить в "довесок" неизвестного ему специалиста. Клиент требует  самое лучшее – лучшую квартиру, качественную услугу, профессионального риэлтора, который мог бы защитить интересы клиента.

Но что может  предложить сегодня риэлторский бизнес на современные запросы клиентов? Многие агентства продолжают работать по старинке – риэлторы сидят на "дежурстве" на телефоне и ждут звонка от потенциального клиента; риэлторы не ориентируются в новых технологиях. Мало кто из агентов умеет пользоваться Интернетом и предлагать свои услуги на специализировнных сайтах, а те, кто знает, как отправить электронную почту, продолжают по привычке давать объявления "на птичьем языке" в электронные базы данных и  не утруждают себя размещением фотографий своих объектов.

В подобной ситуации – когда клиент хочет лучшего, а риэлтор по-прежнему предлагает куцые объявления в "братских могилах" информационных баз – самый большой убыток несут риэлторские компании. Покупатель недвижимости после мытарств по базам данных найдет специалиста по рекомендации друзей и приобретет тот объект, который ему понравился. А вот продадут ли свои услуги сидящие "на дежурстве" риэлторы – думаем, ответ на этот вопрос ясен.

Поэтому на первый план в условиях сложной кризисной ситуации и жесточайшей конкуренции сейчас выходит продвижение услуг профессиональных сертифицированных риэлторов с отличной репутацией. "Главная цель любого риэлтора – продать не объект, а свою услугу. Уровень этих специалистов должен отвечать запросам сегодняшнего дня. Это – клиентоориентированность, мобильность,  владение современными средствами продвижения своих услуг и объектов, владение современными технологиями связи с клиентом. Сейчас продвижение услуг сертифицированного  риэлтора возможно и через личный сайт агента в сети Интернет, и через сайты агентств, и через специализированный портал", – говорит руководитель проекта БестРиэлтор.Ру Анастасия Лебедева.
 
От такого продвижения выигрывают и клиент, и риэлтор. Клиент получает возможность выбрать в наиболее комфортных для себя условиях лучшего профессионального риэлтора, который не только обеспечит безопасность сделки и будет действовать в интересах клиента, но еще будет близким по миропониманию человеком. Риэлтор имеет возможность продвинуть свой профессиональный имидж на территории всей России, получить новые заказы и новые рынки сбыта своих услуг, укрепить свою репутацию и приобрести постоянных клиентов.

Экономические опасности и угрозы проходят, но именно они дают возможности к совершенствованию бизнеса. Профессиональное продвижение услуг сертифицированных риэлторов поможет не только риэлторам и агентствам получить желаемую прибыль, но и сделает более цивилизованным российский рынок недвижимости.

Подготовлено редакцией портала БестРиэлтор.Ру

Условия цитирования материалов Prian.ru

Комментарии
ОПРОС

С какой целью вы интересуетесь недвижимостью за рубежом?

Статьи
В какой стране можно получить максимальный доход от аренды

Вы рассматриваете покупку недвижимости с целью её сдачи – долгосрочной или краткосрочной. Тогда вам просто необходимо прочесть эту статью, в которой вопрос «где можно заработать больше» находит ответ. Prian.ru представляет занимательные цифры о сегодняшнем состоянии арендного рынка в Европе. Где данные самые скромные? И в какой стране доходность оказалась наивысшей? Интрига раскрывается в самом конце! Читать

Зарубежная недвижимость: что можно купить за «хрущевку» в Москве

Московская программа реновации уже наделала много шума. Тем, кто не желает в ней участвовать, остается лишь продавать свое жилье. Prian.ru рассказывает, какие объекты можно купить в популярных странах, заработав на продаже квартиры в столичной пятиэтажке. Быть может, это ваш шанс обзавестись недвижимостью за границей? Читать

Словения дорожает быстрее всех – и еще 8 фактов о новостройках Европы

Новое жилье Старого Света - не оксюморон, а название отчета от аналитиков Deloitte. Какой город поразил нас своими ценами? В какой стране новую квартиру купить сложнее всего? Об этом и многом другом в выкладке Prian.ru Читать

Процедура приобретения недвижимости в США

Какие объекты разрешено приобретать иностранцам? Сколько длится стандартная сделка и без кого она не может быть заключена? Из чего складываются дополнительные расходы и можно ли их избежать? Самая важная информация для покупателей недвижимости в США – в этом материале. Читать

День знаний: 10 статистических фактов о зарубежной недвижимости

Цифры дадут самый точный ответ на вопрос «есть ли жизнь на Марсе»… Интерес к каким странам сейчас меняется – в ту или иную сторону? На кого стоит обратить внимание? Читать