Риэлторский бизнес: во время кризиса выживают лучшие

24 декабря 2008 года

Сегодня печатные СМИ и Интернет наводнены новостями в стиле "кризис шагает по миру". В основной своей массе это "панические" материалы о массовых увольнениях и сокращениях, о невыплатах зарплат и разорении собственников бизнеса. Китайский иероглиф "кризис" состоит из двух частей – "опасность" и "возможность". Возможно ли усовершенствовать риэлторский бизнес в условиях экономической нестабильности?

Не секрет, что последние несколько лет развития рынка недвижимости полностью изменили "лицо" потребителя риэлторских услуг. Клиент стал более требовательным к качеству предоставляемых информационных материалов и к качеству самих риэлторских услуг. Он уже не хочет, совершая сделку, получить в "довесок" неизвестного ему специалиста. Клиент требует  самое лучшее – лучшую квартиру, качественную услугу, профессионального риэлтора, который мог бы защитить интересы клиента.

Но что может  предложить сегодня риэлторский бизнес на современные запросы клиентов? Многие агентства продолжают работать по старинке – риэлторы сидят на "дежурстве" на телефоне и ждут звонка от потенциального клиента; риэлторы не ориентируются в новых технологиях. Мало кто из агентов умеет пользоваться Интернетом и предлагать свои услуги на специализировнных сайтах, а те, кто знает, как отправить электронную почту, продолжают по привычке давать объявления "на птичьем языке" в электронные базы данных и  не утруждают себя размещением фотографий своих объектов.

В подобной ситуации – когда клиент хочет лучшего, а риэлтор по-прежнему предлагает куцые объявления в "братских могилах" информационных баз – самый большой убыток несут риэлторские компании. Покупатель недвижимости после мытарств по базам данных найдет специалиста по рекомендации друзей и приобретет тот объект, который ему понравился. А вот продадут ли свои услуги сидящие "на дежурстве" риэлторы – думаем, ответ на этот вопрос ясен.

Поэтому на первый план в условиях сложной кризисной ситуации и жесточайшей конкуренции сейчас выходит продвижение услуг профессиональных сертифицированных риэлторов с отличной репутацией. "Главная цель любого риэлтора – продать не объект, а свою услугу. Уровень этих специалистов должен отвечать запросам сегодняшнего дня. Это – клиентоориентированность, мобильность,  владение современными средствами продвижения своих услуг и объектов, владение современными технологиями связи с клиентом. Сейчас продвижение услуг сертифицированного  риэлтора возможно и через личный сайт агента в сети Интернет, и через сайты агентств, и через специализированный портал", – говорит руководитель проекта БестРиэлтор.Ру Анастасия Лебедева.
 
От такого продвижения выигрывают и клиент, и риэлтор. Клиент получает возможность выбрать в наиболее комфортных для себя условиях лучшего профессионального риэлтора, который не только обеспечит безопасность сделки и будет действовать в интересах клиента, но еще будет близким по миропониманию человеком. Риэлтор имеет возможность продвинуть свой профессиональный имидж на территории всей России, получить новые заказы и новые рынки сбыта своих услуг, укрепить свою репутацию и приобрести постоянных клиентов.

Экономические опасности и угрозы проходят, но именно они дают возможности к совершенствованию бизнеса. Профессиональное продвижение услуг сертифицированных риэлторов поможет не только риэлторам и агентствам получить желаемую прибыль, но и сделает более цивилизованным российский рынок недвижимости.

Подготовлено редакцией портала БестРиэлтор.Ру

Условия цитирования материалов Prian.ru

Комментарии

Оставить комментарий

ОПРОС

Рассматриваете ли вы возможность покупки недвижимости на вторичном рынке?

Полезные статьи:

Статьи

Такие разные соседи: выбираем между квартирами Кальпе и виллами Бениссы

Муниципалитеты Бенисса и Кальпе – среди множества привлекательных туристических мест испанской провинции Аликанте. Сами населенные пункты находятся буквально на расстоянии 10 километров друг от друга. О том, чем отличается недвижимость в Бениссе и в Кальпе, а также о том, что может заинтересовать иностранцев в этих местах, рассуждает Андрей Карпик из компании AREA Costa Blanca. Читать

Содержание недвижимости в Греции

Какие налоги придется заплатить при владении недвижимостью в Греции? От чего зависит размер коммунальных платежей и как их рассчитать? Сколько стоят услуги управляющей компании? И в какую сумму обойдется проживание в стране? На эти и многие другие вопросы вы найдете ответы в этом материале. Читать

Инвестиции в торговые центры Словении

Торговые центры – крупные и не очень – лакомый кусок для инвесторов в Западной Европе. А значит, и в Словении. Но, разумеется, национальная специфика есть и здесь. Специалисты Future Real Estate и Century 21 Slovenia во втором материале своего спецпроекта отвечают на вопрос, какие помещения в торговых центрах могут принести прибыль лично вам. Читать

Фоторепортаж: стиль жизни и недвижимость в Гандии, Испания

Даже в такой популярной у русскоязычных покупателей недвижимости стране, как Испания, есть малоизведанные уголки. Один из них – муниципалитет Гандия, расположенный в Валенсии. Какие возможности он предлагает для жизни и отдыха? И сколько стоит местная недвижимость? Prian.ru рассказывает и показывает. Читать

Инвестиции в небольшие торговые помещения в Словении

Многим арендаторам не нужны гигантские площади. Запросы от владельцев магазинов, страховых компаний, юридических фирм заставляют обратить внимание на еще один тип объектов, привлекательных для сохранения и накопления капитала. Это небольшие торговые помещения. О перспективах этого сегмента в Словении – в очередном материале от экспертов Сentury 21 Slovenia и Future Real Estate. Читать