Риэлторский бизнес: во время кризиса выживают лучшие

24 декабря 2008 года

Сегодня печатные СМИ и Интернет наводнены новостями в стиле "кризис шагает по миру". В основной своей массе это "панические" материалы о массовых увольнениях и сокращениях, о невыплатах зарплат и разорении собственников бизнеса. Китайский иероглиф "кризис" состоит из двух частей – "опасность" и "возможность". Возможно ли усовершенствовать риэлторский бизнес в условиях экономической нестабильности?

Не секрет, что последние несколько лет развития рынка недвижимости полностью изменили "лицо" потребителя риэлторских услуг. Клиент стал более требовательным к качеству предоставляемых информационных материалов и к качеству самих риэлторских услуг. Он уже не хочет, совершая сделку, получить в "довесок" неизвестного ему специалиста. Клиент требует  самое лучшее – лучшую квартиру, качественную услугу, профессионального риэлтора, который мог бы защитить интересы клиента.

Но что может  предложить сегодня риэлторский бизнес на современные запросы клиентов? Многие агентства продолжают работать по старинке – риэлторы сидят на "дежурстве" на телефоне и ждут звонка от потенциального клиента; риэлторы не ориентируются в новых технологиях. Мало кто из агентов умеет пользоваться Интернетом и предлагать свои услуги на специализировнных сайтах, а те, кто знает, как отправить электронную почту, продолжают по привычке давать объявления "на птичьем языке" в электронные базы данных и  не утруждают себя размещением фотографий своих объектов.

В подобной ситуации – когда клиент хочет лучшего, а риэлтор по-прежнему предлагает куцые объявления в "братских могилах" информационных баз – самый большой убыток несут риэлторские компании. Покупатель недвижимости после мытарств по базам данных найдет специалиста по рекомендации друзей и приобретет тот объект, который ему понравился. А вот продадут ли свои услуги сидящие "на дежурстве" риэлторы – думаем, ответ на этот вопрос ясен.

Поэтому на первый план в условиях сложной кризисной ситуации и жесточайшей конкуренции сейчас выходит продвижение услуг профессиональных сертифицированных риэлторов с отличной репутацией. "Главная цель любого риэлтора – продать не объект, а свою услугу. Уровень этих специалистов должен отвечать запросам сегодняшнего дня. Это – клиентоориентированность, мобильность,  владение современными средствами продвижения своих услуг и объектов, владение современными технологиями связи с клиентом. Сейчас продвижение услуг сертифицированного  риэлтора возможно и через личный сайт агента в сети Интернет, и через сайты агентств, и через специализированный портал", – говорит руководитель проекта БестРиэлтор.Ру Анастасия Лебедева.
 
От такого продвижения выигрывают и клиент, и риэлтор. Клиент получает возможность выбрать в наиболее комфортных для себя условиях лучшего профессионального риэлтора, который не только обеспечит безопасность сделки и будет действовать в интересах клиента, но еще будет близким по миропониманию человеком. Риэлтор имеет возможность продвинуть свой профессиональный имидж на территории всей России, получить новые заказы и новые рынки сбыта своих услуг, укрепить свою репутацию и приобрести постоянных клиентов.

Экономические опасности и угрозы проходят, но именно они дают возможности к совершенствованию бизнеса. Профессиональное продвижение услуг сертифицированных риэлторов поможет не только риэлторам и агентствам получить желаемую прибыль, но и сделает более цивилизованным российский рынок недвижимости.

Подготовлено редакцией портала БестРиэлтор.Ру

Условия цитирования материалов Prian.ru

Комментарии

Оставить комментарий

ОПРОС

Рассматриваете ли вы возможность покупки недвижимости на вторичном рынке?

Полезные статьи:

Статьи

Визы в Таиланд на срок от 5 до 20 лет: условия и преимущества программы

Власти страны перезапускают визовую программу под названием Thailand Elite. Сколько денег нужно вложить, чтобы оформить визу в Таиланд на 20 лет? Какие дополнительные преимущества получает инвестор? И как происходит процедура оформления документов? Об этом рассказывает портал Prian.ru. Читать

Инвестиции в землю и строительство в Словении

Инвестиции в землю и строительство особенно эффективны, когда рынок начинает рост – увеличивающийся спрос совпадает с динамикой цен. В Словении в 2016-17 годах сложилась именно такая ситуация; после пятилетнего «застоя» началось оживление. А значит, есть смысл оценить вложения в строительные проекты. Читать

От ВНЖ до гражданства: Евросоюз и Шенген

Вы точно знаете, что скоро будете жить в другой стране. А возможно, начали задумываться об этом недавно. В любом случае, ваши взоры, скорее всего, обращены в сторону Европы. Prian.ru попросил Евгения Цикунова, директора компании «Второй Дом», рассказать про отличия Евросоюза и Шенгенской зоны, и про то, как все это влияет на выбор страны и программы получения вида на жительство и второго гражданства в Европе. Читать

Секреты покупки недвижимости во Флориде: ассоциация собственников и кооператив

Выбирая дом или квартиру во Флориде, необходимо понимать специфику местного рынка. Что такое кондоминиум и чем он отличается от кооператива? Какие требования местные ТСЖ предъявляют к покупателям? В каком случае иностранцу могут отказать в сделке? И от чего будет зависеть размер коммунальных платежей? Prian.ru рассказывает о том, что ждет будущих собственников недвижимости в одном из самых популярных штатов США. Читать

Процедура приобретения недвижимости в Израиле

Для иностранцев в Израиле нет ограничений на покупку недвижимости. Особого разрешения требует лишь покупка государственного имущества, а государственные земли могут быть только переданы в долгосрочную аренду. Каковы особенности налогообложения для зарубежных покупателей? Как происходит процесс оформления сделки? Есть ли возможность взять ипотеку? Ответы – в этом материале. Читать