Уловка 2009. Тренд минувшей недели (19–25.01.2009)

26 января 2009 года

Глобальный финансово-экономический спад продолжает оказывать негативное влияние на рынки недвижимости многих стран мира. Продавцы жилья все чаще вынуждены прибегать к различным маркетинговым ухищрениям для того, чтобы найти покупателей на свои объекты недвижимости, ставшие малодоступными в условиях кризиса.

Как уже сообщал портал «Prian.ru – Недвижимость за рубежом», прошедший год запомнился как минимум пятнадцатью оригинальными попытками владельцев продать свою недвижимость. Но если новости об этом начали появляться только во втором квартале 2008-го, год нынешний «взял быка за рога» уже в январе.


Народ не против Ларри Флинта

Так, по данным агентства Bloomberg, состоятельные жители Лос-Анджелеса в США, которым не хватает средств на оплату различных коммунальных услуг из-за экономического кризиса в стране, сдают свои дома и квартиры в аренду «киношникам», снимающим в том числе и порнографические фильмы.

Все дело в том, что в США доходы от кинофильмов или роликов, снятых в жилых домах, не облагаются налогом в том случае, если на их производство было затрачено менее 15 дней. Владелица лос-анджелесских апартаментов площадью 280 кв. м Яшри Гупта рассказывает, что ежедневная арендная плата за ее квартиру составляет от $2 до $3 тыс., что компенсирует примерно половину ее расходов на содержание жилья, включая услуги горничной.


Купи жилье – назовут патриотом


Ван Айхуа (Wang Aihua), руководитель бюро по городскому планированию города Хэфэя в китайской провинции Аньхой, на прошлой неделе выступила на местном телевидении с призывом «купи квартиру – стань патриотом». Что – или, скорее, кто – побудил чиновницу выступить с подобными ура-патриотическими призывами в эфире – неизвестно.

Однако это заявление вызвало бурю негодования в стране, где проблема покупки жилья является одной из наиболее болезненных из-за высоких цен на недвижимость и низкой покупательной способности большей части населения.


Выгодная ипотека


Одна из девелоперских компаний региона Карибского моря, которая занимается реализацией курортного проекта в местечке Баколет-Бей, Гренада, предлагает потенциальным покупателям следующую схему выплат за объекты.

Девелопер готов взять на себя выплату процентов по займам, которые могут потребоваться для 30% взноса за покупку жилья в данном проекте и для внесения последующих 70% от стоимости объекта. Начальная цена объекта составляет примерно £390 тыс., стоимость первоначального взноса, таким образом, превысит £117 тыс. По завершении строительства взятые клиентом займы превратятся в погашаемые закладные. В том случае если собственник согласится ввести свой объект в пул сдаваемого в аренду жилья, девелопер курорта возьмет на себя пожизненные выплаты по ипотечному кредиту.


Реклама на доме – двигатель продажи

Дом, выставленный на продажу в пригороде Дублина – Дандруме, может привлечь покупателя рекламным щитом, который крепится к торцу здания. Дело в том, что согласно договору, заключенному с одним из рекламных агентств страны, владелец жилья будет получать €6 тыс. в год за размещение этого щита.

Для справки: жилая площадь здания составляет 85 кв. м, мансарды – 16 кв. м подвала и кладовки – 22 кв. м. Стоимость «рекламного дома» – €495 тыс.


Сетевые скидки

Одна из крупнейших международных компаний по оказанию брокерских и консалтинговых услуг CB Richard Ellis открыла сайт, на котором действует интернет-аукцион по продаже объектов в Испании, обладающих невысокой ликвидностью. Например, это непрофильные активы банков или девелоперские проекты, ввод которых в эксплуатацию пришелся на то время, когда на рынке наблюдался избыток предложения.

Первоначальная цена подобных объектов столь низка, что даже по окончанию торгов средние скидки на них составляют 20–30% от рыночной стоимости, а в отдельных случаях доходят до 47%. Начиная с прошлого мая, компании удалось реализовать 43 объекта общей стоимостью €9,5 млн.


Лотерея vs Онлайн-викторина

50-летний австриец Вальтер Эггер стал счастливым обладателем виллы ценой 880 тыс. в Клагенфурте, купив лотерейный билет стоимостью €99. Владелица дома площадью 400 кв. м реализовала 9999 лотерейных билетов на общую сумму примерно €990 тыс.

До того как владелица виллы решила ее продать с помощью лотереи, дом находился на рынке в течение полугода, однако найти покупателя традиционным способом так и не смог.

В соседней Германии предприимчивый житель Мюнхена решил разыграть свой дом ценой €600 тыс. в онлайн-викторине. Для того чтобы принять в ней участие, необходимо заплатить €19. 100 участников, которые дадут наиболее правильные ответы на предлагаемые вопросы, пройдут в финальный розыгрыш.

Помимо дома, в викторине разыгрываются автомобиль, скутер, ЖК-телевизор и ноутбук. Количество потенциальных участников из разных стран мира уже перевалило за 70 тысяч человек.

Автор: Алексей Лахов

Условия цитирования материалов Prian.ru

Комментарии
ОПРОС

С какой целью вы интересуетесь недвижимостью за рубежом?

Статьи
Дешевые квартиры в Аланье: как купить и не промахнуться

На популярном турецком курорте можно найти жилье по цене от €25 000. Что вы получите за эти деньги? Как взять ипотеку? Можно ли заработать на таких объектах? И как избежать возможных рисков? Ответы на эти и другие вопросы – в нашем материале. Читать

Зарубежная недвижимость: что можно купить за «хрущевку» в Москве

Московская программа реновации уже наделала много шума. Тем, кто не желает в ней участвовать, остается лишь продавать свое жилье. Prian.ru рассказывает, какие объекты можно купить в популярных странах, заработав на продаже квартиры в столичной пятиэтажке. Быть может, это ваш шанс обзавестись недвижимостью за границей? Читать

Налогообложение в Андорре: выгодно ли здесь жить и вести бизнес?

Когда в разговоре кто-то произносит «Андорра», глаза бывалого туриста-шопоголика загораются азартом. Еще бы: это же зона tax free! Но сейчас мы поговорим о более высоких финансах: насколько интересна эта страна для тех, кто планирует открыть или вести бизнес в Европе? Читать

Есть мнение: элитные виллы на восточном Кипре в пять раз дешевле, чем в Лимассоле

Русскоязычные покупатели уже давно облюбовали такие города, как Лимассол и Пафос. В привлекательности местной недвижимости для жизни и инвестиций никто не сомневается. А как насчет таких курортов, как Ларнака, Айя-Напа, Протарас и Паралимни? Что они могут предложить тем, кто хочет жить или зарабатывать на Кипре? Рассказывает представитель кипрского застройщика Oikos Group Константин Агаке. Читать

Словения дорожает быстрее всех – и еще 8 фактов о новостройках Европы

Новое жилье Старого Света - не оксюморон, а название отчета от аналитиков Deloitte. Какой город поразил нас своими ценами? В какой стране новую квартиру купить сложнее всего? Об этом и многом другом в выкладке Prian.ru Читать