Зарубежные секреты сверхбыстрой продажи домов

Одна из характерных примет кризиса, которую эксперты отмечают по всему миру, – увеличение времени, которое требуется на то, чтобы продать объект недвижимости. Случается, что и цены на рынке скорректировались несильно, а вот потери из-за долгого ожидания сделки измеряются миллионами. Home staging – один из способов продать дом быстрее.

Что это такое

До сих пор существовал только один очевидный способ ускорить продажу дома: снизить на него цену. Однако кто же хочет терять деньги? Так что появился и альтернативный вариант.

Буквальный перевод словосочетания home staging – «организация дома», но этот сухой термин не раскрывает сути. Слово home используется не случайно, потому что задача специалиста как раз и состоит в том, чтобы некий безликий объект недвижимости «сделать родным домом» для покупателя. Эта идея в свое время появилась в США и прекрасно работает там многие годы. В любом городе страны можно найти профессионалов, которых готовят специальные учебные заведения. Последнее время специалисты такого рода работают и в Европе, однако до масштабов их распространения в США пока еще далеко. Просто оцените цифры: в 2008 году примерно четверть объектов жилья в США были проданы после подготовки, проведенной специалистами по home staging, – это на 10% больше, чем 5 лет назад.

Работу стэйджеров можно считать маркетинговым инструментом. Их функция в том, чтобы продвинуть выставляемый на продажу дом и сделать это с минимальными затратами. Повышение стоимости объекта не является самоцелью, но замечено, что цена вырастает в среднем на 6%. Для этого объект должен быть сначала доведен до ума, а уж потом впервые выставлен на продажу. К тому же, чем быстрее продастся дом, тем больше денег будет сэкономлено на рекламных объявлениях.

Стэйджеры – не то же самое, что декораторы или дизайнеры: к навыкам этих профессий надо еще добавить маркетинговое чутье и отличное знание вкусов всей целевой аудитории, а не единственного конкретного заказчика. Стэйджеры представляют дом не просто в лучшем виде, а именно таким, каким его хочет увидеть его потенциальный покупатель. Они персонализируют дом так, что даже его недостатки становятся изюминками: никчемная колонна посреди комнаты становится камертоном для дизайна всего помещения, не слишком удобная лестница на второй уровень – предметом гордости будущих владельцев. Даже рядовая планировка преображается под их умелым руководством – порой достаточно изменить цвет стен или иначе расположить источники освещения.


Как сделать дом аппетитным?

Прежде всего, специалист оценивает состояние объекта и определяет, что с ним нужно сделать: как правило, всегда требуется кое-что починить и покрасить стены, это – базовый уровень. Здесь нужно специально подчеркнуть, что задача стэйджинга ни в коем случае не состоит в замазывании дыр – объект должен и правда быть в порядке, обманывать покупателя никто не стремится. Дальше можно работать с конкретным помещением.

Рассказывает Лори Мацке из Center Stage Home, Миннеаполис: «Предварительное заключение стоит $150, далее следует почасовая оплата по $125. Мы советуем клиентам подготовить помещение: выбросить ненужные старые вещи, освежить побелку и т. д.: так нам меньше работы, а им – меньше расходов. Затем, по выбору клиента, мы оформляем либо одно помещение, либо весь дом в целом. В среднем мы завершаем все работы за 4 часа. Если дом пустой, мы можем уложиться в бюджет от $1500 до $10 000. В этом случае цены на аренду нашей мебели на 3 месяца уже включены, а дольше «наши» дома никогда не простаивают, наоборот, чаще они продаются за дни или даже часы».

Кристофер Холл из British Academy of Home Stagers подчеркивает: «Люди покупают не воображаемое, а то конкретное, что они видят. Подготовка дома, безусловно, помогает продать его быстрее, ведь известно, что решение о покупке принимается очень быстро – за 10 минут. Когда покупатель видит готовую «картинку» своего будущего жилья, ему гораздо легче принять решение».


Рассказы практиков


Итальянский архитектор Катерина Пикассо получила образование в США, и много работала в странах Северной Европы, где эта практика уже довольно широко распространена. Недавно она основала свою фирму Karisma Home Staging и теперь работает в Италии. Она разделяет три фазы работы над проектом. Первая – это консультация и подготовка проекта рестайлинга (стоимость от 250 евро), вторая – ремонтные работы (если клиент не хочет делать это сам). Наконец, третья – меблировка и декорация дома; полученные интерьеры затем фотографируются и передаются на диске заказчику для последующей публикации (эта фаза оценивается примерно в 2500 евро). Интересно, что довольно часто покупатель хочет купить дом таким, каким его видит, то есть с мебелью и аксессуарами – тогда на все предметы делается скидка 20-30% относительно цены в каталоге. Отметим, что это выгодное предложение, так как покупателю не только не надо тратить время на поиски каждого предмета в отдельности, но и цена получается существенно ниже, чем в магазине.

Ее коллега, Барабара Вернано из компании Slobs, добавляет: «Если клиент представляет полностью меблированный объект, мы должны его сначала «расперсонализировать», ведь жилье, где слишком ярко выражен чей-то чужой вкус, потенциальному покупателю трудно «примерить» на себя. Поэтому для начала мы убираем те предметы, которые не вписываются в гармоничную, но более нейтральную картину». Барбара работает с различными производителями мебели, в том числе выпускающими штучные экземпляры оригинального дизайна под заказ, и это помогает придавать каждому объекту индивидуальный, неповторимый облик.

Каковы же расценки на работу стэйджеров в Европе? Барбара Вернано, например, берет как минимум 1000 евро за подготовку одно- и двухкомнатных студий. Более крупные объекты, с площадью от 90 кв. м, оцениваются иначе: 1-5% от их стоимости, причем чем выше стоимость, тем ниже процент. «Макияж» для дома делается очень быстро, за 2-4 дня, так что работа стэйджеров никоим образом не затягивает продажи. Каждый, хоть раз в жизни делавший ремонт или обставлявший свою квартиру, может оценить, насколько быстро профессионалы справляются с задачей.


Справка

Подход к подготовке специалистов-стэйджеров имеет свои национальные отличия. В Европе за дело часто берутся архитекторы, декораторы или дизайнеры, в то время как в США больше распространена практика, когда новую специализацию получает риелтор.

В США популярны как интенсивные 1-3-дневные программы, так и более продолжительные курсы; многие предпочитают учиться дистанционно, на дому. Последнее отнюдь не облегченная версия: студентам предстоит освоить 350-страничный мануал и 2 ДВД. Пакет курса предполагает получение как собственно профессиональных знаний, так и навыков презентации заказчику, включает также помощь в создании портфолио и странички в Интернете. Выпускник становится сертифицированным профессионалом и членом профессионального сообщества (без этого в США работу не найти).

В России об этой практике пока говорить рано: наши люди привыкли покупать бетонные стены и доводить до ума самостоятельно. Но перспективы есть: все больше становится людей, ценящих свое время и предпочитающих услуги профессионалов, а объекты вторичного рынка просто вопиют о профессиональном вмешательстве.

Автор: Виктория Грегуольдо

Журнал "Собственник"

Условия цитирования материалов Prian.ru

Комментарии

Оставить комментарий

ОПРОС

Рассматриваете ли вы возможность покупки недвижимости на вторичном рынке?

Полезные статьи:

Статьи

Новый год на рынке недвижимости: риэлторы поздравляют клиентов и партнеров

Приближается самый семейный и уютный праздник. Совсем скоро часы пробьют двенадцать, и можно будет загадывать желание, осушая бокал шампанского. Профессионалы рынка недвижимости уже прониклись новогодним настроением и делятся с вами своими поздравлениями и пожеланиями! Читать

Визовый режим и вид на жительство в Хорватии

Легко ли получить въездную визу в Хорватию? На каких основаниях можно стать обладателем местного вида на жительство? Какие требования предъявляются к претендентам на гражданство? На эти и многие другие вопросы вы найдете ответы в нашем материале. Обновлено 10 января 2017 года. Читать

Лучшие страны мира в 10 главных рейтингах 2016 года

Выбирать страну для покупки недвижимости можно по-разному. Для кого-то важна экология, кому-то принципиально необходимо рассчитать доходность инвестиций, ну а кто-то ищет государство с максимально комфортными условиями для ведения бизнеса. Мы подобрали для вас 10 важнейших рейтингов 2016 года, благодаря которым принять решение будет проще. Читать

Есть мнение: покупатели недвижимости в Черногории стали более практичными

Какие тенденции можно отметить на рынке недвижимости Черногории в прошедшем 2016 году? Как развивался рынок? Какие объекты предпочитали инвесторы? И что ждет балканскую страну в наступившем 2017-м? На эти вопросы отвечает управляющий партнер компании VALUE.ONE Антон Шамарин. Читать

Личный опыт: двухкомнатная квартира в Льорет-де-Мар. Испания

Михаил из Московской области мечтал о недвижимости в Испании на протяжении 17 лет. А квартиру в этой стране в итоге нашел всего за неделю, подписав договор за несколько часов до отлета. Возможен ли торг при покупке "вторички"? Во сколько обходится содержание объекта? И что необходимо учесть тем, кто хочет жить в Испании зимой? Обо всем этом наш герой рассказал в интервью. Читать