a
Версия
для печати

Зарубежные секреты сверхбыстрой продажи домов

  • 380
Одна из характерных примет кризиса, которую эксперты отмечают по всему миру, – увеличение времени, которое требуется на то, чтобы продать объект недвижимости. Случается, что и цены на рынке скорректировались несильно, а вот потери из-за долгого ожидания сделки измеряются миллионами. Home staging – один из способов продать дом быстрее.

Что это такое

До сих пор существовал только один очевидный способ ускорить продажу дома: снизить на него цену. Однако кто же хочет терять деньги? Так что появился и альтернативный вариант.
Буквальный перевод словосочетания home staging – «организация дома», но этот сухой термин не раскрывает сути. Слово home используется не случайно, потому что задача специалиста как раз и состоит в том, чтобы некий безликий объект недвижимости «сделать родным домом» для покупателя. Эта идея в свое время появилась в США и прекрасно работает там многие годы. В любом городе страны можно найти профессионалов, которых готовят специальные учебные заведения. Последнее время специалисты такого рода работают и в Европе, однако до масштабов их распространения в США пока еще далеко. Просто оцените цифры: в 2008 году примерно четверть объектов жилья в США были проданы после подготовки, проведенной специалистами по home staging, – это на 10% больше, чем 5 лет назад.
Работу стэйджеров можно считать маркетинговым инструментом. Их функция в том, чтобы продвинуть выставляемый на продажу дом и сделать это с минимальными затратами. Повышение стоимости объекта не является самоцелью, но замечено, что цена вырастает в среднем на 6%. Для этого объект должен быть сначала доведен до ума, а уж потом впервые выставлен на продажу. К тому же, чем быстрее продастся дом, тем больше денег будет сэкономлено на рекламных объявлениях.
Стэйджеры – не то же самое, что декораторы или дизайнеры: к навыкам этих профессий надо еще добавить маркетинговое чутье и отличное знание вкусов всей целевой аудитории, а не единственного конкретного заказчика. Стэйджеры представляют дом не просто в лучшем виде, а именно таким, каким его хочет увидеть его потенциальный покупатель. Они персонализируют дом так, что даже его недостатки становятся изюминками: никчемная колонна посреди комнаты становится камертоном для дизайна всего помещения, не слишком удобная лестница на второй уровень – предметом гордости будущих владельцев. Даже рядовая планировка преображается под их умелым руководством – порой достаточно изменить цвет стен или иначе расположить источники освещения.
Как сделать дом аппетитным?
Прежде всего, специалист оценивает состояние объекта и определяет, что с ним нужно сделать: как правило, всегда требуется кое-что починить и покрасить стены, это – базовый уровень. Здесь нужно специально подчеркнуть, что задача стэйджинга ни в коем случае не состоит в замазывании дыр – объект должен и правда быть в порядке, обманывать покупателя никто не стремится. Дальше можно работать с конкретным помещением.
Рассказывает Лори Мацке из Center Stage Home, Миннеаполис: «Предварительное заключение стоит $150, далее следует почасовая оплата по $125. Мы советуем клиентам подготовить помещение: выбросить ненужные старые вещи, освежить побелку и т. д.: так нам меньше работы, а им – меньше расходов. Затем, по выбору клиента, мы оформляем либо одно помещение, либо весь дом в целом. В среднем мы завершаем все работы за 4 часа. Если дом пустой, мы можем уложиться в бюджет от $1500 до $10 000. В этом случае цены на аренду нашей мебели на 3 месяца уже включены, а дольше «наши» дома никогда не простаивают, наоборот, чаще они продаются за дни или даже часы».
Кристофер Холл из British Academy of Home Stagers подчеркивает: «Люди покупают не воображаемое, а то конкретное, что они видят. Подготовка дома, безусловно, помогает продать его быстрее, ведь известно, что решение о покупке принимается очень быстро – за 10 минут. Когда покупатель видит готовую «картинку» своего будущего жилья, ему гораздо легче принять решение».

Рассказы практиков

Итальянский архитектор Катерина Пикассо получила образование в США, и много работала в странах Северной Европы, где эта практика уже довольно широко распространена. Недавно она основала свою фирму Karisma Home Staging и теперь работает в Италии. Она разделяет три фазы работы над проектом. Первая – это консультация и подготовка проекта рестайлинга (стоимость от 250 евро), вторая – ремонтные работы (если клиент не хочет делать это сам). Наконец, третья – меблировка и декорация дома; полученные интерьеры затем фотографируются и передаются на диске заказчику для последующей публикации (эта фаза оценивается примерно в 2500 евро). Интересно, что довольно часто покупатель хочет купить дом таким, каким его видит, то есть с мебелью и аксессуарами – тогда на все предметы делается скидка 20-30% относительно цены в каталоге. Отметим, что это выгодное предложение, так как покупателю не только не надо тратить время на поиски каждого предмета в отдельности, но и цена получается существенно ниже, чем в магазине.
Ее коллега, Барабара Вернано из компании Slobs, добавляет: «Если клиент представляет полностью меблированный объект, мы должны его сначала «расперсонализировать», ведь жилье, где слишком ярко выражен чей-то чужой вкус, потенциальному покупателю трудно «примерить» на себя. Поэтому для начала мы убираем те предметы, которые не вписываются в гармоничную, но более нейтральную картину». Барбара работает с различными производителями мебели, в том числе выпускающими штучные экземпляры оригинального дизайна под заказ, и это помогает придавать каждому объекту индивидуальный, неповторимый облик.
Каковы же расценки на работу стэйджеров в Европе? Барбара Вернано, например, берет как минимум 1000 евро за подготовку одно- и двухкомнатных студий. Более крупные объекты, с площадью от 90 кв. м, оцениваются иначе: 1-5% от их стоимости, причем чем выше стоимость, тем ниже процент. «Макияж» для дома делается очень быстро, за 2-4 дня, так что работа стэйджеров никоим образом не затягивает продажи. Каждый, хоть раз в жизни делавший ремонт или обставлявший свою квартиру, может оценить, насколько быстро профессионалы справляются с задачей.

Справка

Подход к подготовке специалистов-стэйджеров имеет свои национальные отличия. В Европе за дело часто берутся архитекторы, декораторы или дизайнеры, в то время как в США больше распространена практика, когда новую специализацию получает риелтор.
В США популярны как интенсивные 1-3-дневные программы, так и более продолжительные курсы; многие предпочитают учиться дистанционно, на дому. Последнее отнюдь не облегченная версия: студентам предстоит освоить 350-страничный мануал и 2 ДВД. Пакет курса предполагает получение как собственно профессиональных знаний, так и навыков презентации заказчику, включает также помощь в создании портфолио и странички в Интернете. Выпускник становится сертифицированным профессионалом и членом профессионального сообщества (без этого в США работу не найти).
В России об этой практике пока говорить рано: наши люди привыкли покупать бетонные стены и доводить до ума самостоятельно. Но перспективы есть: все больше становится людей, ценящих свое время и предпочитающих услуги профессионалов, а объекты вторичного рынка просто вопиют о профессиональном вмешательстве.
Автор: Виктория Грегуольдо

Журнал "Собственник"

Условия цитирования материалов Prian.ru

Поделиться материалом:
Напечатать
Теги: Анализ рынков, Недвижимость

Читайте также

Процедура приобретения недвижимости в Финляндии
Алгоритм типичной сделки
Самые перспективные страны Европы для покупки недвижимости в 2024 году – прогноз Prian
Прогнозы – дело неблагодарное, но мы попробуем
Содержание недвижимости в Таиланде
Обновили полезный материал
Битва за клиента. Юго-Восточная Азия vs Ближний Восток
Дайджест новостей зарубежной недвижимости и иммиграции
Захотели €1 – получили €20 млн
Дайджест новостей зарубежной недвижимости и иммиграции
Процедура приобретения недвижимости в Турции
Обновили полезную информацию

Интересно почитать

Полезные статьи

Процедура приобретения недвижимости в Турции

Обновили полезную информацию

  • 20.11.2024
  • 141346
  • 15.09.2024
  • 23058