Перед тем как выбрать оптимальный способ рекламы в интернете следует понять, какого эффекта можно достичь, продвигая свою компанию в сети. Эффекты бывают двух видов: мгновенный и отложенный.
Представьте, что вы выбираете бытовую технику: вряд ли вы остановитесь на одном сайте. Скорее всего, для того чтобы сравнить цены, ассортимент и дизайн, вы откроете несколько страниц. В дальнейшем, вы вернетесь к одному из понравившихся сайтов и позвоните по контактному телефону. Это – отложенный эффект. И наоборот: если вы сразу купите бытовую технику, заказав ее прямо с сайта, это будет мгновенный эффект. Но такое случается довольно редко.
Отложенный эффект сложно оценить, однако в рекламе зарубежной недвижимости и недвижимости в целом это один из наиболее важных компонентов. Также стоит помнить о таком понятии, как срок экспозиции предложений. Товары массового потребления при рекламе получат мгновенный эффект, а эксклюзивные товары, с большей вероятностью добьются отложенного эффекта.
Способы рекламы интернете
Существует три способа представления компании в интернете: сайт-визитка, продающий сайт, размещение на крупном портале по зарубежной недвижимости.
Если ваша компания получает клиентов при помощи «сарафанного радио» и не собирается активно представлять себя в интернете, то сайт-визитка – ваш вариант. Его главной задачей является формирование адекватного представления о том, чем занимается компания и какие у нее есть клиенты. Такой сайт небольшой, имеет понятную структуру, состоит из нескольких разделов («О компании», «Услуги», «Контакты»; может быть несколько предложений и т. д.), которые позволяют клиенту понять, чем вы занимаетесь и как связаться с вами.
Продающий сайт вызывает у клиента желание заказать товар или услугу, которая размещена на нем. Продающий сайт в первую очередь формирует у аудитории впечатление, что вы обладаете определенными конкурентными преимуществами. Сайт должен подталкивать клиента к совершению конкретного действия. Он должен быть выполнен с учетом всех существующих стандартов – цвета и шрифты должны сочетаться, важная информация должна быть легкодоступна и т. д. Необходима простая, удобная навигация. Контактная информация должна быть легкодоступна.
Представьте, что вы попали на свой сайт впервые. Попытайтесь ответить на следующие вопросы:
• куда вы попали;
• чей это сайт, застройщика, агентства или тематического портала;
• давно ли компания работает на рынке;
• есть ли отзывы от клиентов;
• легко ли добраться до объектов (они должны находиться на расстоянии одного клика)?
• после прочтения описания объектов, захотелось ли вам связаться с компанией и установить контакт;
• и легко ли эти контакты найти.
Если ответ на эти вопросы – да, то ваш сайт – продающий.
Сколько стоит сайт? Разработка сайта-визитки обойдется вам в сумму от 5 до 50 тысяч рублей, в зависимости от дизайна. Цены на продающий сайт разнятся от 100 до 300 тысяч рублей, естественно, бывают и выше, все зависит от проекта.
Этапы разработки продающего сайта
1) Анализ компании, сферы ее деятельности и потенциальных клиентов. Агентство должно в первую очередь выяснить все ваши конкурентные преимущества и детали вашей деятельности.
2) Выявление запросов заказчика. Вы должны сказать, на какую целевую аудиторию рассчитан сайт.
3) Проектирование и прототипирование сайта. Желательно, чтобы вам предоставили проект сайта для выявления всех его недостатков на ранней стадии, на его проекте, а не на готовом сайте.
4) Разработка вариантов дизайна.
5) Кроссбраузерная верстка – проверка сайта на работоспособность во всех браузерах.
6) Тестирование – перед запуском сайта необходимо тщательно проверить его на все недочеты и ошибки.
7) Оптимизация сайта под поисковые системы – если ваш сайт продающий, то необходимо привлекать на него клиентов, иначе вы просто зря потратите деньги.
Размещение на тематическом портале
Многие покупатели не затрудняют себя просмотром десятков сайтов риэлторских агентств, а заходят непосредственно на тематические порталы, где вся необходимая информация – статьи и объекты – уже собраны в одном месте.
Размещение на крупном тематическом портале повысит престиж вашей компании, превратит посетителей, просто заинтересованных в зарубежной недвижимости, в ваших клиентов. Дело в том, что подобные сайты сконструированы таким образом, чтобы каждый посетитель образом доходил до вашего объекта, видел вашу информацию и обращался к вам.
Прежде чем платить ресурсу деньги и размещать на нем рекламу, необходимо убедится в его популярности и в том, что его посетители – это ваша целевая аудитория. Самый простой вариант – проверить посещаемость. Почти на всех ресурсах сейчас есть общепризнанные в русскоязычном интернете открытые счетчики, к примеру LiveInternet. При нажатии на него открывается статистика, она общедоступна. Вы можете посмотреть, кто заходит на портал, в какое время, откуда и т. д. Здесь отображается глубина просмотров на посетителя (количество просмотров делится на количество посетителей).
Наличие открытой статистики – большой плюс порталу, так как вы можете лично оценить его посещаемость и проверить все данные указанные в рекламном материале. Когда у портала открыты и доступны все счетчики и есть необходимая информация, то его уже можно расценивать как рабочий инструмент.
После того как вы посмотрели, сколько человек заходит на сайт, необходимо убедиться в том, что это ваши целевые клиенты. Для этого нужно проверить, откуда они переходят на сайт.
Также важным фактором при выборе тематической площадки являются отзывы существующих клиентов. Порталы, имеющие достаточное количество отзывов довольных клиентов, публикуют их в соответствующих разделах.
Следующий важный пункт это – информационное наполнение ресурса. Хороший ресурс должен обладать качественным содержанием. Посмотрите статьи портала, оцените их качество, посмотрите, насколько они интересны, проверьте, насколько актуальна информация по странам, представленным на портале, оцените количество новостей.
Если портал соответствует всем вашим требованиям, то можно начинать размещение. Клиент просматривает множество сайтов в интернете, однако приобретать недвижимость он будет, скорее всего, на том сайте, которому больше всего доверяет. Соответственно, информация, размещенная на портале, которую, к примеру, цитируют СМИ, – залог доверия к ресурсу. После того как вы убедитесь в качестве портала, вы уже сможете понять, за что платите деньги.
Основной рекламный инструмент на тематическом портале – создание карточки компании и размещение объектов недвижимости. Когда вы регистрируетесь, у вас появляется карточка компании. Это ваше лицо на портале – не стремитесь скопировать туда всю информацию, которая у вас уже имеется. Длинный текст, скорее всего, никто читать не будет, однако если текста совсем мало, то может создаться впечатление, что вам нечего о себе сказать. Далее идут ваши контакты, описание вашего вида деятельности и т. д. Эффективные рекламные слоганы плюс редактура уже имеющихся текстов о вашей компании будут идеальным решением.
Следующий шаг после размещения карточки компании это – размещение объектов. Не забывайте, что именно на это в первую очередь будет обращать внимание ваш потенциальный клиент. Первое, что он увидит, – это картинки, они должны быть хорошего качества. Далее следует описание. В нем обязательно нужно указать общую стоимость и стоимость квадратного метра (многие покупатели ориентируются именно на этот показатель). При добавлении самих картинок соблюдайте очередность, то есть: экстерьер – вид из окна – интерьер. В описании объекта старайтесь использовать стиль и форматирование, чтобы описание не шло сплошным текстом, обязательно укажите конкурентные преимущества расположения объекта: надо описать в двух словах конкурентные преимущества страны, где находится объект (получение ВНЖ и т. д.), сколько от него до пляжа, сколько до аэропорта и т. д. Также хорошо добавить красочное видео. Если у вас проходят какие-либо акции по этому объекту, то не стоит их прятать куда-то в конец описания, лучше о них заявить сразу. Добавлять объекты следует, ориентируясь на спрос.
Пример рекламной компании
К нам обратилась «БЕСТ-Недвижимость» и поставила задачу обеспечить оперативную продажу любого объекта недвижимости из их базы, что можно сделать только тогда, когда мы работаем с тематической аудиторией, то есть с теми, кто заинтересован в приобретении зарубежной недвижимости.
Перед планированием рекламной кампании мы встретились с представителями «БЕСТ-Недвижимость» и обсудили их специфику. Компания предлагает недвижимость в нескольких странах (более 500 объектов, более десяти стран). Сайт компании пока находился в разработке, и мы сделали так, чтобы переходы со всех их рекламных мест вели на страничку компании на сайте. Также были выделены приоритетные направления деятельности кампании.
Так как целью была оперативная продажа объектов, то и вся рекламная кампания была построена вокруг массированной объектной рекламы. 300 объектов мы разместили в базе портала, и предоставили компании несколько спецпредложений по ряду стран. Плюс реклама в специализированных сквозных блоках по странам.
Одним из важнейших этапов этой рекламной компании стала подготовка. Для начала мы выбрали из базы «БЕСТ-Недвижимость» 300 объектов, наиболее подходящих для размещения на нашем портале. Основной упор мы сделали на Болгарию, Турцию, Черногорию и Испанию и Италию. Остальные страны были представлены для того, чтобы клиент всегда видел, что компания ими занимается и в случае необходимости мог бы обратиться к «БЕСТ-Недвижимость». Более того, помимо общего количества они были распределены еще и по тем категориям, на которые на тот момент был наибольший спрос, но наименьшее количество предложений.
После загрузки самих объектов было необходимо выбрать наиболее привлекательные предложения и запустить их в более широкую рекламу – то есть разместить в блоке «Специальные предложения». Размещение в этом блоке позволило привлечь максимальное внимание покупателей, заинтересованных в приобретении недвижимости в конкретной стране. Данное рекламное место сконструировано таким образом, что когда человек заходит на страничку интересующей страны, он еще до поиска видит окошко со спецпредложением. Это автоматически увеличивает количество просмотров. После перехода в «Поиск» мы опять увидим этот объект в блоке «Золотые предложения», соответственно. это предложение недвижимости всегда будет на виду.
Мы предоставили компании «БЕСТ-Недвижимость» 11 спецпредложений по €150 в месяц, по одному объекту в четырех сквозных блоках (€1100) и добавили 300 объектов в нашу базу. Общая сумма рекламной кампании составила €3 750 в месяц. Результат не заставил себя ждать: за полтора в офис компании поступило много звонков, был продан объект в Черногории стоимостью свыше €500 тыс. Два договора на данный момент находятся на стадии подписания. В итоге цель кампании по ускорению продажи любого из объектов была достигнута.