В течение ближайших десяти лет в пустыне недалеко от Абу-Даби должен расцвести новый «экологически дружелюбный» город Masdar City.
Изначально планировалось, что новый город Масдар заполнится людьми к 2015 году. В настоящий момент большинство уже построенных зданий в нем пустует, около 10% жилого фонда заселено студентами и исследователями. Как сообщает немецкий сайт Financial Times, из-за последствий общемирового финансового кризиса пришлось перенести и дату окончательного представления проекта, как минимум, до 2020 года.
Передвигаться по городу можно в некоем подобии трамвая. Полностью автоматизированный рельсовый общественный транспорт представляет собой капсулы-гондолы, которые перемещаются со скоростью не менее 40 км/ч, управляются при помощи интерактивного дисплея и рассчитаны на двух пассажиров.
Помимо капсул-трамваев, в Масдаре имеются набирающие популярность во всем мире электромобили. На базе нескольких десятков экземпляров модели Mitsubishi I-MIEV, оснащенных электродвигателями, создана пробная сеть общественного обмена CarSharing с интернет-системой регистрации и бронирования машин «EV Smart Community». На сайте системы можно будет не только увидеть, где находится ближайшее авто, но даже проверить уровень заряда его аккумулятора. Обыкновенным бензиновым и дизельным транспортным средствам въезд в город запрещен уже сейчас. Судя по всему, это табу сохранится и в дальнейшем.
Энергия солнца накапливается в огромных солнечных батареях: 80 000 модулей, установленных в пустыне, ежегодно производят не менее 17 500 Мегаватт солнечной энергии, однако, несмотря на свою автоматизированность, нуждаются в человеческом уходе. В противном случае эффективность их работы значительно снижается. Обслуживание солнечных полей целиком держится на человеческом труде: ежедневно участникам эксперимента приходится вручную протирать солнечные батареи, чтобы удалить мельчайшую пустынную пыль, налипающую на их поверхность.
При этом солнце - не только друг, но и враг Масдара: для того чтобы максимально защитить свои улицы и дома от перегрева, город растянулся по оси, ведущей с юго-востока на северо-запад, в фасады зданий вмурованы самые современные изоляционные материалы. Типовые дома построены максимально близко один к другому, высота их не превышает шести этажей. Узкие улочки Масдара - не просто дань мусульманской традиции в архитектуре. Особая планировка улиц позволяет максимально защитить обитателей города от палящих лучей солнца. Бетонные решетки, напоминающие о решетках в сералях эмиров, также призваны снизить негативное температурное воздействие на дома и их обитателей. Благодаря этому температура на улицах города не превышает 33 градусов по Цельсию, что как минимум на 10 градусов ниже, чем в Абу-Даби.
В вопросах экономии электроэнергии в этом городе «отличились» даже люстры: в любом доме установлены специальные датчики, которые выключают свет, как только люди покидают помещение. Если проект сможет пережить тяжелые времена, Масдар и подобные ему поселения могли бы стать первыми образцами городов будущего. Аккумулировав все самые передовые технологии экономии электроэнергии, бережного отношения к природе и целесообразного использования ресурсов, такие города позволят своим жителям не зависеть ни от поставок нефти, ни от производства атомной энергии.
Актуальное об инвестициях, иммиграции и недвижимости за рубежом
Подписаться
Условия цитирования материалов Prian.ru