Электрические автомобили, которые до сих пор были освобождены от серьезных сборов, взимаемых с других транспортных средств, составили 20% новых машин в скандинавской стране с начала 2017 года. В законопроекте о финансировании на 2018 год правое крыло правительства предложило исключить одноразовое освобождение от налогов для новых электромобилей весом более двух тонн, сообщает The Local.
Предложение было немедленно названо «налогом Теслы», поскольку оно, в первую очередь, относится к моделям высокого класса, изготовленным американским производителем. К примеру, покупка нового Tesla X обойдется в дополнительные €7 500.
В качестве обоснования предлагаемых налоговых мер министр финансов Сив Дженсен заявил, что эти тяжелые седаны загрязняют дороги не меньше, чем бензиновые и дизельные автомобили, а поэтому их владельцы должны вносить равноценную компенсацию.
Предложение вызвало жаркие споры. По заявлению генерального секретаря Ассоциации норвежских электрических транспортных средств Кристины Бу, это «налоговая бомба», которая не лучшим образом отразится на будущем страны.
Она подчеркнула, что к 2025 году Норвегия поставила перед собой амбициозную задачу прекратить продажи новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, а к 2050 – стать страной на полном электрообеспечении. Страна ввела множество стимулов для покупки электромобилей. Помимо освобождения от налога – отсутствие сборов на высокоскоростных платных дорогах, бесплатная парковка и возможность ездить в автобусных коридорах.
Правому крылу потребуется поддержка других партий в парламенте, чтобы утвердить закон. Но традиционные правоцентристские союзники уже высказались против «налога Теслы», отметив, что соглашение 2015 года обеспечило налоговые льготы для электромобилей до 2020 года.