На долю туристического сектора приходится около 10% ВВП страны. Он стал сильным двигателем экономического роста после долгих лет стагнации. В летний сезон 2017 года общее число посещений поселений вдоль длинных береговых линий Италии выросло на 16%, а количество иностранных туристов увеличилось чуть более чем на 5%, сообщает The Local. Также вырос объем иностранных инвестиций в курортное жилье.
Но по данным Всемирной туристической организации ООН, с чуть более чем 52 миллионами иностранных посетителей в 2016 году Италия по-прежнему отстает от своих соседей – Франции и Испании с 82 и 75 миллионами туристов за прошлый год.
Министр в сфере культуры и туризма страны Дарио Франческини также осознает, что большую часть недавнего притока приезжих можно объяснить связанными с терроризмом проблемами безопасности, которые отвлекают отдыхающих из Туниса, Египта и Турции.
На этом фоне власти стремятся поддержать круглогодичное пребывание и привлечь внимание посетителей не только ровным загаром. С этой целью начата реконструкция некоторых основных музеев и художественных галерей страны, а также крупная модернизация паломнического маршрута франков.
Но, по словам дизайнера и предпринимателя Франко Маленотти, направление, на которое следует делать упор – хорошие вина и богатое кулинарное наследие Италии. По его словам, эногастрономический (еда и вино) туризм - это перспективная новая тенденция. Бизнесмен ссылается на исследования, которые указывают, что в ближайшие несколько лет число азиатских и латиноамериканских гурманов, направляющихся в Европу с подобной целью, значительно вырастет.
По мнению Маленотти, Италия должна занимать одно из лидирующих мест в этом секторе, но сейчас это не так. Потому как отсутствует необходимое продвижение. Предприниматель знает, о чем говорит, так как имеет опыт в данной сфере. Его последнее предприятие – гостинично-ресторанный комплекс «Мировой винный город» в Болгери, построенный вокруг недавно открытого музея вин региона.
Маленотти отмечает, что сейчас, приезжая сюда, большинство туристов отправляются на винные заводы. В таких местах, как Долина Напа (США), более половины местных домов продаются благодаря такому типу туризма. Здесь, в Болгери, подобных сделок - всего 5%. Это показывает, сколько еще предстоит сделать.
Винный туризм уже повлиял на местную экономику, создав новый спрос на жилье. В Кастаньето – ближайшей к музею деревне - три четверти недвижимости частично или полностью можно арендовать через платформы типа Airbnb. И уже есть сервисные компании, предлагающие оформить заезд и выезд из подобного жилья, убрать в квартире, постирать и погладить одежду.
Проект винного города будет завершен в следующем году с открытием школы для сомелье. По мнению Маленотти, это – то, что сейчас нужно людям, поскольку культура и благополучие управляют современным туризмом.