Что случилось? Министр туризма Греции Василис Кикилиас заявил, что платформам по аренде туристических объектов типа Airbnb будет предложено скорректировать свою рекламную политику, чтобы регулировать краткосрочную аренду. Заявление было сделано на мероприятии «Национальная стратегия туризма 2030», организованном Греческой конфедерацией туризма (SETE). Тем самым власти планируют поддержать гостиничный бизнес в стране.
Подробности. Министерство туризма Греции планирует договориться с онлайн-платформами, чтобы там не размещали объявления об отелях, не прошедших категоризацию (не имеют звёзд). Также могут ввести ограничения на краткосрочную аренду квартир – их можно будет рекламировать только в тех регионах, где по соседству нет отелей. Пока это всё только планы, и никаких конкретных решений не принято.
Контекст. Многие греческие владельцы недвижимости отказались от долгосрочной аренды квартир в пользу краткосрочной, обнаружив, что могут заработать больше денег.
Но это вытеснило многих греков с рынка в их собственных городах и привело к тому, что арендная плата стала недоступной для многих.
Согласно данным AirDNA, спрос на Airbnb в Греции продолжает расти, при этом количество ночёвок в сентябре выросло на 13,5% по сравнению с тем же месяцем 2019 года. Греция также вошла в число восьми стран Европы, в которых увеличилось количество объявлений на Airbnb, заняв восьмое место с увеличением на 61,8% летом 2022 года по сравнению с годом ранее.
Источник: The National Herald