По словам советника премьер-министра Скирмантаса Малинаускаса, информация по поводу введения новшеств лишь отчасти официальная. В любом случае, потребуется одобрение парламента, который в 2018 году не одобрил предложение о дополнительной пошлине в размере 0,3% за второй дом. Потому, по словам политика, если изменения и будут – то не столь существенные. Что касается автомобилей, есть множество вопросов, с которыми предстоит определиться. К примеру, коснётся ли нововведение всех или только владельцев авто, загрязняющих воздух, сообщает RU.DELFI.
Экономист Жигимантас Маурицас полагает, что и тот, и другой налог поспособствует экономическому росту и снизит социальную разобщённость при условии, что разработчики хорошо продумают все условия. Причём, по мнению специалиста, с налогом на автомобили нюансов гораздо больше, чем на недвижимость. Поскольку машина – это не просто имущество, а средство передвижения: у многих жителей Литвы нет другого способа попасть в нужное место. Потому было бы логичнее вводить сбор, который, к слову, составит от €20 в год, только при покупке автомобилей, загрязняющих воздух. К таковым относятся модели, выделяющие свыше 130 г/км диоксида углерода.
Кстати, в борьбе за чистоту воздуха центр Парижа планируют сделать полностью пешеходным, а Люксембург станет первой страной с бесплатным общественным транспортом. Параллельно учёные внедряют инновации, помогающие «разгрузить» города.