Что случилось? Мадрид оказался главной туристической артерией Испании: он уже стал самым привлекательным местом как для посетителей, так и для инвесторов и гостиничных сетей. Таковы данные консалтинговой компании Colliers.
Цифры. По информации Colliers, испанская столица в 2022 году зарегистрировала в общей сложности 8,6 млн путешественников по сравнению с 7,3 млн туристов в Барселоне. А в начале 2023 года в Мадриде было объявлено о 33 новых гостиничных проектах по сравнению с 13 строящимися проектами в каталонском городе.
В исследовании подчёркивается, что предложение отелей в Мадриде увеличилось на 3,3% в 2022 году с точки зрения доступных гостиничных мест и достигло 90 293, большинство из которых являются четырёхзвездочными отелями (57,9%), по сравнению с 13,2% пятизвездочных и 15,6% трёхзвездочных отелей.
Перспективы. Colliers настаивает на том, что количество гостиниц в столице значительно выросло с 2017 года, в основном за счёт выхода на рынок международных сетей, которые не были представлены в городе, и что этот интерес к Мадриду сохранится в 2023 и 2024 годах.
Всего на эти два года запланировано 33 новых отеля, несколько из которых уже открылись. Например, в люксовом сегменте благодаря приходу Thompson Madrid от международной сети Hyatt и JW Marriot Hotel Madrid, расположенного прямо в центре столицы.
А что в Барселоне? Тем не менее, в настоящее время в Барселоне есть 13 гостиничных проектов, которые добавят на рынок более 1 800 номеров в ближайшие годы, большинство из которых отстаивают ведущие международные бренды, такие как Marriot, Hilton, Limehome или easyHotel.
С другой стороны, столица Каталонии превосходит Мадрид по количеству ночёвок туристов, которые достигают в общей сложности 19,7 млн. Также из-за более высокого среднего количества пребывания на одного посетителя (почти три дня) она продолжает выделяться среди международных ночёвок и возглавляет рейтинг рентабельности отелей в Испании (RevPAR).
Источник: Idealista
Photo by Quique Olivar on Unsplash