Что случилось? Правительство и налоговые органы Греции пытаются избавиться от бюрократических проволочек в отношении сделок с недвижимостью. Последнее решение — новая цифровая система, которую нотариусы могут использовать для получения необходимых подтверждающих документов.
Подробности. Как упомянул министр цифрового управления Кириакос Пьерракакис, в ближайший понедельник он и нотариусы совместно объявят о пилотном запуске новой онлайн-системы, с помощью которой нотариусы смогут автоматически обрабатывать гору документов, которые ранее требовали от граждан.
В частности, министр указал, что до тех пор, пока имущество соответствующего гражданина зарегистрировано в кадастре и не возникнет каких-либо нерешённых вопросов, нотариус сможет автоматически получать всю информацию и документы, касающиеся имущества, через онлайн-платформу.
Цитата. «Это большое качественное изменение, мы сделали его вместе с нотариусами, чтобы сделать его полезным и функциональным», — отметил Пьерракакис.
Контекст. Сегодня сбор подтверждающих документов гражданами и время, необходимое для обработки, варьируется в зависимости от муниципалитета и налоговой инспекции: есть муниципалитеты, которые выдают справку об отсутствии муниципального налога на имущество (TAP) за несколько минут, а есть и другие, которые выполняют это до двух месяцев.
Что будет? На первом этапе нотариусы смогут получить семь-восемь подтверждающих документов, и постепенно будут добавляться все необходимые документы. Цель, как заявили правительственные чиновники, состоит в том, чтобы передача недвижимости была завершена в течение максимум двух-трёх дней.
Источник: Ekathimerini
Photo by Dimitris Kiriakakis on Unsplash