Отельная недвижимость: законы гостеприимства

2 октября 2009 года
| Рубрики: Рынки и цены

Подобно детищу Сезара Рица, гостиница может прославить имя основателя, стать символом роскоши – или, как небольшие семейные отели, завоевать многолетнюю любовь узкого круга постояльцев. Начать свой гостиничный бизнес за рубежом следует с правильного выбора места и объекта для инвестиций.

За последние полвека международный туризм серьезно эволюционировал: если раньше на зарубежных курортах отдыхали немногие, то теперь это массовое явление. Более многочисленными и разнообразными стали и отели. Старые гостиницы вынуждены защищать свое место под солнцем, а новые – искать свободные ниши и предугадывать запросы будущих постояльцев.


Разные судьбы


Небольшой пример из жизни: на острове Белла, посреди итальянского озера Маджоре, более века существовал отель «Дельфино», который был известен по всей стране. В 50-е годы прошлого века туристы охотно останавливались здесь, любуясь фантастическими видами, открывавшимися из каждого окна. Однако 30 лет спустя ритм жизни изменился: люди по-прежнему приезжали сюда, чтобы посетить дворец и сад графов Борромео, но уже никому и в голову не приходило задержаться здесь более чем на день. Вся недвижимость на острове принадлежит семье Борромео, поэтому отель, конечно же, не продали, однако с переменой управляющего он был превращен в ресторан. В наши дни этот ресторан вошел в сеть, принадлежащую новым владельцам.

Отель может потерять былую популярность и по другим причинам: некогда достаточный, а теперь довольно скромный уровень комфорта, старое оборудование и неактуальный дизайн могут разочаровать туристов... Традиционные семейные гостиницы отчасти вытесняются новыми сетевыми отелями эконом-класса, многочисленными хозяйствами, работающими в сфере агротуризма и предложениями bed & breakfast... Дети владельцев не всегда хотят продолжать дело отцов, стареющие хозяева не в силах поддерживать бизнес на должном уровне, и им приходится выставлять отель на продажу... О некоторых отелях можно писать книги, и их концовка не всегда будет счастливой.


Больше отелей, хороших и разных


У нового владельца есть отличный шанс возродить отель, и смена собственника в отельном бизнесе, как и в любом другом, – обычная история. Сегодня из-за неблестящего состояния мировой экономики ситуация стала несколько более драматичной.

Так, в Болгарии выставлено на продажу 772 отеля от 120 000 (за отельчик в общине Генерал-Тошево на северно-восточной границе) до 17,9 млн евро (за гостиничный комплекс «Созопол» на участке 1,79 га). Специалисты отмечают существенное увеличение времени, за которое объект переходит к новым владельцам, а следовательно, и избыток подобных предложений в Болгарии.

Туристический поток, напрямую влияющий на прибыльность отелей, уменьшился на 10–15%, и в этих условиях прежние хозяева все охотнее передают свой бизнес, снижая цены.

Другая возможность – приобрести дом для отдыха (они за год даже в Италии подешевели на 3,9%), переоборудовать его в мини-отель или отдать часть комнат под bed & breakfast. Наиболее перспективными для такого бизнеса областями в Италии принято считать Апулию, Абруццо, Эоловы острова – районы с невысокими ценами и девственной природой. Кроме того, за сравнительно небольшую цену можно купить историческое поместье, бывшее монастырское владение или церковь – чтобы потом преобразовать в необычную гостиницу.


Австрийские горки

Австрия занимает первое место в мире по числу туристов на душу населения, и большая их часть традиционно приезжает на альпийские горнолыжные курорты. В Альпы ежегодно едут около 150 000 россиян – из них 37% выбирают Австрию, 29% – Францию, 21% – Италию, 10% – Швейцарию. Определяющим при выборе страны и курорта является соотношение цены и качества, и Австрия предлагает лучшие условия: более демократичные, чем у соседей, цены и большее число современных курортов.

Германн Хубер, исполнительный директор компании Austria-Invest GmbH, представляет инвестиционный проект в самом перспективном регионе Австрии. Альпийский курорт Шладминг (Schladming) в земле Штирия, расположенный в 80 км к югу от Зальцбурга, выиграл тендер на проведение Чемпионата мира по горным лыжам в 2013 г. Теперь государство и Международная федерация лыжных видов спорта вкладывают в этот регион значительные средства, так что рост цен на недвижимость в Шладминге уже начался.

Согласно проекту, на месте двух старых гостиниц в центре города, прямо напротив подъемника, планируется возвести комплекс общей площадью в 2500 кв. м: это четырехзвездочный апарт-отель с 50 апартаментами класса люкс общей площадью 7200 кв. м, подземная стоянка на 50 машин, казино (разрешение получено), торговые помещения и рестораны. Строительство гостиничного комплекса должно начаться в апреле 2010 г. и завершиться к августу 2011 г. От инвестора требуется 2,75 млн евро, окупаемость проекта (с учетом продажи апартаментов) – два года.


Предложения на миллионы


Основные черты привлекательного для инвестиций отеля определить несложно. Он расположен в хорошем здании и в правильном месте и предлагает качественные услуги. У него уже есть многочисленные состоятельные клиенты. Он продается по невысокой цене и способен окупить вложения в разумные сроки. Хорошо, если в реальности предложенный на продажу отель хотя бы отдаленно напоминает этот идеальный образ.

Недостатка в обеспеченных постояльцах не должно возникнуть у того, кто решит инвестировать в проект четырехзвездочного спа-отеля с апартаментами на территории в несколько гектаров в швейцарских Альпах. По словам Татьяны Ефимович, консультанта по вложениям в недвижимость во Франции и Швейцарии, основателя портала www.jetestate.com, участок находится недалеко от фешенебельного горнолыжного курорта Сан-Мориц, цена предложения – 8 млн евро.

Татьяна Ефимович так рассказывает о современных тенденциях в сфере отельных инвестиций: «На последней парижской международной конференции, посвященной данной теме, отмечалось, что у этого направления большое будущее. Однако инвесторам следует проявлять максимальную гибкость и чуткость к рыночным веяниям, умело соотносить концепцию отеля, стратегию его развития и потребности целевой аудитории. Очень интересны с точки зрения вложений независимые концептуальные, тематические или дизайнерские отели, большой интерес вызывают wellness- и спа-объекты».

В Тоскане, на известном бальнеологическом курорте Монтекатини-Терме с населением всего 20 000 жителей, работает 200 гостиниц. Отель категории люкс на 100 номеров, с открытым бассейном, баром и рестораном, конференц-залом и небольшим садом можно купить здесь за 16 млн евро. Не слишком большие вложения в косметический ремонт, плюс компетентная управляющая компания, плюс правильно выбранная маркетинговая стратегия – и сюда станут приезжать состоятельные туристы со всей Европы.

Автор: Виктория Грегуольдо

Homes Overseas

Условия цитирования материалов Prian.ru

Комментарии
ОПРОС

Рассматриваете ли вы возможность покупки недвижимости на вторичном рынке?

Статьи
Зарубежная недвижимость: что можно купить за «хрущевку» в Москве

Московская программа реновации уже наделала много шума. Тем, кто не желает в ней участвовать, остается лишь продавать свое жилье. Prian.ru рассказывает, какие объекты можно купить в популярных странах, заработав на продаже квартиры в столичной пятиэтажке. Быть может, это ваш шанс обзавестись недвижимостью за границей? Читать

Доступное жилье в Германии: ТОП-10 мест c лучшими перспективами роста цен

Быстрее всего в Германии дорожает недвижимость Мюнхена. Этот город можно было бы всем рекомендовать для инвестиций, если бы не одно важное обстоятельство. Цены здесь «кусаются». Prian.ru представляет рейтинг 10 лучших мест страны, где все еще можно дешево купить жилье с прицелом на рост цен в будущем. Читать

Три не самых очевидных региона Италии для покупки недвижимости

Обычно те, кто ищет недвижимость в Италии, в первую очередь рассматривают для покупки Лигурию, Тоскану, Калабрию и знаменитые озера. Но Италия – она яркая, живая и разнообразная. И она таит в себе множество не столь «раскрученных», но не менее притягательных и живописных мест. Компания Ready Property Italy представляет три своих любимых региона в этой стране. Читать

Рейтинг: самые дешевые и дорогие страны Европы

Аналитики ежегодно выпускают десятки рейтингов, посвященных стоимости жизни в разных точках Земного шара. Если вы собираетесь купить недвижимость в Европе или подумываете о переезде в «Старый свет», важнейшим ориентиром должен стать именно этот список. Prian.ru публикует исследование главного статистического ведомства Евросоюза. Читать

9 шагов к покупке недвижимости во Флориде

В каждом регионе США есть свои нюансы, которые следует учитывать при поиске и приобретении недвижимости. Самый популярный штат у русскоговорящих покупателей – не исключение. Из этого материала вы узнаете все самое главное о процессе покупки квадратных метров во Флориде. Читать