Чем выставка недвижимости PropertyShow, которая прошла в апреле в Москве, отличается от всех предыдущих?
Я думаю, это первое мероприятие за долгое время, которое заставило нас настроиться на оптимистичный лад. И в количестве экспонентов, и в числе посетителей наблюдается значительный прирост. И гости выставки демонстрируют настоящий интерес к покупке недвижимости за границей.
Если честно, есть ли у вас проблема с турецкими компаниями на выставке? Насколько серьезна она для вас?
Да, и это серьезная проблема. На мероприятии не представлено ни одной компании из Турции. Я думаю, Турция и Россия - крупные торговые партнеры, они действительно нуждаются друг в друге. Политикам просто нужно сесть и договориться.
Какая страна наиболее перспективна сейчас для участников мероприятия и для посетителей?
Болгария, Испания, Кипр, Черногория - все это крупные игроки на этой выставке. Но меня больше приводит в восхищение тот факт, что в этот раз у нас представлены Доминиканская республика, Панама, ОАЭ...Это показывает, что люди заинтересованы в приобретении недвижимости по всему миру. Да, большинство интересуются квартирами в Болгарии и Испании. Но у каждого покупателя свои предпочтения. И я рад, что наше мероприятие дает возможность выбора.
Чувствуете ли вы, что посетители изменились с прошлого года?
В прошлом году, когда рынок зарубежной недвижимости находился в упадке, я видел, что и качество гостей выставки оставляло желать лучшего. Это были люди, не всегда заинтересованные в покупке. Теперь же эта тенденция изменилась в лучшую сторону значительным образом.
Сейчас отовсюду звучит слово «кризис». Собираетесь ли вы предпринимать что-то в ближайший год в связи с этим?
Множество компаний, которые с нами работают, остаются с нами уже долгие годы. Они знают, что даже в самые тяжелые времена всегда найдутся люди, готовые купить зарубежную недвижимость. Но некоторые из участников выставки захотели сделать свои стенды меньше. Мы пошли им навстречу. Это наша работа - помогать людям в трудное время.
Наша задача состоит в том, чтобы привлечь потенциальных покупателей на выставку и связать их с конкретными компаниями. Что мы и делаем. Также мы проводим семинары, чтобы рассказать о ситуации на рынке.
Некоторые участники выставки говорят: лучшее качество покупателя - это когда мы получаем от него деньги. Что вы думаете об этом?
Если честно, я не знаю ответа на этот вопрос. Дело в том, что у нас очень таргетированный маркетинг. Это как супермаркет. Никто не стоит перед входом в него и не зазывает войти внутрь. Так и у нас. Люди, которые сюда приходят, точно знают, что им нужна зарубежная недвижимость.
Каков ваш прогноз на предстоящий осенний выставочный сезон?
Я серьезно надеюсь, что мы сможем продать участникам мероприятия больше площадей. Потому что чем больше мы продадим, тем больше сможем потратить на рекламу и привлечение посетителей. И я надеюсь, что ситуация в мире успокоится и нормализуется. Тогда люди, у которых пока есть так называемый отложенный спрос, решатся на покупку зарубежной недвижимости.
Несколько месяцев назад я спрашивал вас, какие пять слов вы могли бы пожелать участникам выставки и посетителям. Теперь хочу задать вам тот же вопрос.
Я хотел бы пожелать прежде всего мира и понимания. Ведь они так важны в мировой политике, и все это отражается на текущей ситуации. Еще - стабильности, здоровья и...
Осенью 2016 года aiGroup приглашает:
Moscow Overseas Property & Investment Show 14 & 15 октября 2016
Moscow International Property Show 11 & 12 ноября 2016
+7 (473) 229-06-41,
8 800 33-33-915