Важно: в нашей статистике мы учитывали в первую очередь покупательский интерес, то есть ориентировались на статистику исключительно поисковых страниц по странам (таковых собралось 2,6 млн за полгода). Не учитывались просмотры статей, новостей и конкретных объектов (а это ещё около 15 млн). Такой подход позволяет более реально оценить именно практический интерес русскоязычной аудитории. Итак, какие страны в первом полугодии привлекли особое внимание?
1.
Наиболее заметная перемена в «верхней части турнирной таблицы»: занимавшая третье место в прошлом полугодии Германия уступила по популярности Италии. Впрочем, эту тенденцию мы замечаем не первый раз: первое полугодие (перед курортным сезоном) у покупателей более туристическое, второе – более инвестиционное. Так что к осени страны вновь могут поменяться местами. Да и разрыв по уникальным посетителям между ними невелик (менее 6%).
2.
На относительно стабильном и даже консервативном в последние два года рынке турецкие компании сначала выглядели главными неудачниками (сразу после трагедии со сбитым военным самолётом), а сейчас стали главными бенифициарами большой политики. Российско-турецкий конфликт завершён, туристы снова ездят на all inclusive-курорты… А недвижимость у теплого моря в качественных новостройках по €1 000 за кв. м. вновь в центре внимания.
3.
За год страна переместилась с 6 места на 11–е, при этом число уникальных посетителей снизилось примерно на 15%. Вот и думай, неужели и тут политики виноваты, то есть нервный информационный поток на черногорском направлении отпугнул россиян? Странно: обычно новости об активизации сотрудничества той или иной страны с НАТО на спрос влияют незначительно. А цены-то в Черногории по-прежнему комфортные…
4.
Фиксируем интерес к азиатскому рынку: если просмотры объектов на главном у покупателей юго-восточном направлении за год остались примерно на одном уровне (и по этому параметру тайская недвижимость по-прежнему 13-я), то вот по числу уникальных интересантов страна, еще недавно с трудом входившая во вторую десятку, оказалась в первой, на 10 месте! Похоже, активность маклеров и риэлторов, появившиеся в рунете в большом количестве внятные объяснения «что же такое Таиланд» и весьма привлекательные инвестиционные предложения приносят свои плоды.
5.
Безумие – число «соискателей» увеличилось более чем в два раза. Да, отчасти это произошло благодаря эффекту низкой базы (в рейтинге Грузия и сейчас лишь 24-я), но не только. В 2016-17 году резко сюда поехали туристы, а давно замечено: отдыхающие через некоторое время становятся собственниками.
6.
Спад интереса последних лет прошел, но теперь покупатель из России, Украины, Белоруссии вынужден конкурировать с местными жителями и европейцами, которые массово едут на самые доступные курорты Европы. Хотя, говоря откровенно, расти есть куда: отставание от лидера все равно гигантское – около 40% – по всем основным параметрам.
7.
А вы как хотели! Страна уже 2,5 года удерживает лидерство. Казалось, ажиотаж первой половины 2017 года должен сойти на нет, но отнюдь – интерес к стране не угасает. Причем, внимание привлекают не только всегда популярные Каталония и Аликанте: покупатели обратили внимание на предложения региона Валенсия и испанские острова.
P.S.: Этим материалом мы начинаем серию публикаций об итогах полугодия на рынке зарубежной недвижимости! Читайте Prian.ru!
Фото pixabay.com, unsplash.com