Международная страховая компания William Russell исследовала 10 европейских стран и оценила их по шести равнозначным показателям:
Эффективность стран оценивалась с использованием процентильной системы и присвоением каждому показателю балла от 0 до 10. После полученные баллы были усреднены для расчёта итогового «индекса предпринимателя-экспата». Данные о странах брались из разных источников таких, как Всемирный банк, ОЭСР, Dealroom, Coworker и список богатейших людей Forbes.
Страна демонстрирует хорошие показатели "выживаемости" (93,8%) и предлагает значительную долю венчурного финансирования (182,7 млн фунтов стерлингов, или около $247,9 млн). Из минусов - проблемы с наймом персонала.
Здесь самое большое в Европе количество коворкинг-центров на душу населения (10,5 на 100 000 человек), что свидетельствует о привлекательности страны для удалённой работы и работы в небольших командах.
Плотность бизнеса высока, но венчурный капитал остаётся скромным и составляет 15,75 млн фунтов стерлингов ($21,3 млн).
Эстония создала механизм поддержки стартапов на основе своей инфраструктуры, ориентированной в первую очередь на цифровые технологии. Страна лидирует на континенте по относительному количеству новых предприятий — 24,32 на 1000 человек.
Вести бизнес «полностью онлайн» в Эстонии легко.
В Исландии немало стартапов — 12,07 на 1000 работников, а также один из самых активных трудовых рынков в Европе. Однако многие стартапы недолговечны: показатель выживаемости — 73,5% — самый низкий среди первой десятки. Причина — размеры и относительная изоляция Исландии.
Норвегия сочетает в себе стабильную рабочую силу, приличную плотность бизнеса и сильную цифровую связь. У страны есть потенциал для роста в области венчурного финансирования — всего 41,25 млн фунтов стерлингов ($55 млн) в 2025 году —например, за счёт грантов от государства.
Также Норвегия предлагает институциональную поддержку и высокий уровень жизни, что привлекает экспатриантов с семьями.
На Кипре один из самых высоких показателей плотности нового бизнеса в Европе (12,79) и высокий процент выживаемости стартапов — 87,8%.
Однако низкий уровень венчурного капитала с одной стороны — делает остров более подходящим для компаний, начинающих свою деятельность, или команд, работающих преимущественно удаленно. А с другой — «любой начинающий предприниматель должен полагаться на иностранные инвестиции или выбирать «самофинансирование» в первые годы, что снижает общую привлекательность страны».
«Привлекательные факторы», по мнению исследователей, льготы для резидентов, налоговая система, а также средиземноморский климат и образ жизни.
Хотя уровень выживаемости стартапов (82%) здесь ниже, чем в других государствах, страна может похвастаться финансовой устойчивостью, доступом к капиталу и высоким уровнем венчурных инвестиций. А эффективность регулирования и обширный круг состоятельных лиц делают Швейцарию надёжным выбором для высокобюджетных предприятий.
Подорвать успех бизнеса здесь могут жёсткая конкуренция, высокая стоимость жизни и сложные правила и нормативы.
Нидерланды сочетают высокую долю рабочей силы (57,7%) с высоким показателем выживаемости стартапов (95,7%) и эффективной цифровой инфраструктурой. Его стартап-хабы, особенно Амстердам, привлекают таланты и инвестиции со всего континента.
А относительно небольшое число проектов (3,43) компенсируется отличным качеством жизни и простотой ведения бизнеса.
Швеция незаметно создала одну из самых благоприятных для стартапов сред в Европе, сочетая щедрую государственную поддержку с глубоко интегрированной инновационной системой.
У страны самый высокий показатель выживаемости в рейтинге — 97,1%. Государственные субсидии, налоговые льготы на исследования и разработки, а также тесные связи между университетами и промышленностью и, конечно, система социальной защиты дают стартапам инструменты, необходимые для долгосрочного развития.
Благодаря своей огромной экосистеме венчурного капитала и сильному предпринимательскому потенциалу Великобритания лидирует в этом списке. За последний календарный год стартапы со штаб-квартирой в Великобритании привлекли более 3,15 млрд фунтов стерлингов ($4,22 млрд ) венчурного финансирования в сфере технологий — больше, чем в любой другой стране Европы.
В Великобритании также один из самых высоких показателей плотности стартапов: 18,62 новых предприятия на 1000 работников, высокий уровень выживаемости в течение года — 89,2%. А также большое количество владельцев бизнеса, включенных в список Forbes.
Источник Business Insider
Фото: автор akophotography (elements.envato.com/ru/)