РЕЙТИНГ РЫНКОВ
Место в марте (январе) | Страна | Процент от общего числа запросов в марте (изменение относительно января) | Длительность тренда (как долго продолжается рост или падение интереса) |
1 (1) | Болгария | 18,87 (–0,97) | 3 месяца |
2 (4) | США | 7,85 (1,21) | 8 месяцев |
3 (2) | Испания | 7,31 (–0,69) | 1 месяц |
4 (5) | Германия | 7,03 (0,43) | 1 месяц |
5 (3) | Финляндия | 5,57 (–1,51) | 5 месяцев |
6 (6) | Италия | 5,03 (0,39) | 3 месяца |
7 (8) | Франция | 3,85 (0,45) | 2 месяца |
8 (7) | Чехия | 3,77 (–0,08) | 7 месяцев |
9 (10) | Черногория | 3,00 (0,46) | 1 месяц |
10 (9) | Египет | 2,45 (–0,17) | 7 месяцев |
Комментарий Prian.ru
Более девяти месяцев Болгария возглавляет рейтинг интереса российских покупателей недвижимости. С начала этого года мы наблюдаем некоторое уменьшение процента запросов к предложениям в этой балканской стране, но отрыв от ближайшего преследователя по-прежнему очень велик (почти 11%).
Не прекращающийся более полугода рост интереса к недвижимости США вывел рынок недвижимости этой страны на второе место рейтинга. Интерес подогревается сообщениями о стабилизации на рынке и росте объемов продаж в некоторых штатах. При этом предложение объектов недвижимости, на наш взгляд, не соответствует интересу – сегодня американские риэлторы и застройщики недостаточно активно выходят на российский рынок.
Небольшое снижение интереса к недвижимости Испании обусловлено не самыми лучшими прогнозами относительно состояния рынка жилья. Ценовое дно на Пиренейском полуострове пока не достигнуто – многие потенциальные покупатели все еще выжидают.
Стабильность рынка недвижимости Финляндии уже пять месяцев кряду снижает его популярность. Инвесторы продолжают уделять внимание более «волатильным» рынкам. В марте интерес упал и благодаря сезонным изменениям: зимний отдых временно теряет актуальность.
Рост интереса к Черногории мы связываем с новым законом, принятым в стране. Он разрешил иностранным гражданам приобретать земельные участки в собственность.
За пределами первой десятки значительно увеличился интерес к Латвии (+0,61%), которая поднялась с 15 на 11 место. Причина: очередной виток падения цен на недвижимость страны в течение первых месяцев 2009 года.
На 0,37% вырос интерес к недвижимости Греции, которая в начале года потеряла четыре позиции. Этот рост обусловлен повышением доступности греческой недвижимости: некоторые застройщики сегодня предлагают скидки до 40%.
Жилая и коммерческая недвижимость
Портал Prian.ru также приводит статистику запросов россиян по основным сегментам рынка: жилому и коммерческому.
ЖИЛАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ
Место в марте (январе) | Страна | Процент в марте (изменение относительно января) |
1 (1) | Болгария | 23,27 (–1,46) |
2 (2) | Испания | 8,04 (–0,24) |
3 (4) | США | 7,72 (+1,05) |
4 (5) | Германия | 5,89 (+0,06) |
5 (3) | Финляндия | 5,44 (–1,49) |
КОММЕРЧЕСКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ
Место в марте (январе) | Страна | Процент в марте (изменение относительно января) |
1 (1) | Германия | 27,62 (+7,34) |
2 (3) | Болгария | 8,69 (–0,04) |
3 (4) | Испания | 7,89 (–0,25) |
4 (2) | Чехия | 7,37 (–1,47) |
5 (6) | Финляндия | 6,61 (+2,18) |
Первая пятерка стран в рейтинге интереса к объектам жилой недвижимости практически не отличается от общего рейтинга. Состав пятерки не менялся с августа 2008 года. Продолжает подниматься вверх рынок жилья США – в марте он практически догнал испанский. Теряет позиции финское жилье: по нашим прогнозам к лету оно может уступить свое место в пятерке итальянскому.
В рейтинге рынков коммерческой недвижимости уже более девяти месяцев сохраняет уверенную первую позицию Германия. Интерес к германским многоквартирным домам для сдачи в аренду и объектам гостиничного сектора со стороны россиян стабильно высок.
Факторы, обуславливающие интерес к зарубежной недвижимости
В марте 2009 года портал Prian.ru провел опрос, с целью выявить наиболее значимые факторы, обуславливающие интерес россиян к зарубежной недвижимости. Исследование было проведено среди широкого круга наших соотечественников, заинтересованных в покупке зарубежной недвижимости. Подавляющее число респондентов – «начинающие» участники рынка, что позволило изучить представление о зарубежной недвижимости у потребителей, находящихся на этапе первичного ознакомления с рынком.
Опрос проводился на портале Prian.ru, а также в Консультационном Центре по зарубежной недвижимости выставки-семинара «Жилищный проект» (Санкт-Петербург). В опросе приняло участие более 1000 человек.
Исследование выявило, что покупка зарубежной недвижимости привлекает 38% респондентов возможностью получения ПМЖ, 32% интересуются покупкой дома для отдыха, 13,5% ищут способ получить прибыль, 11,5% видят в зарубежной недвижимости средство сбережения средств во время мирового финансового кризиса.
Для сравнения приведем данные другого исследования: портал Prian.ru провел опрос среди профессионалов, представляющих наиболее популярные для россиян рынки недвижимости. Исследование показало, что для покупателей, уже совершивших сделку, ключевыми факторами стали: приобретение жилья для сезонного отдыха или второго дома, а также инвестиции для сохранения средств или извлечения прибыли.
Сопоставляя результаты этих исследований, мы можем сделать вывод о низкой информированности российских покупателей на первом этапе ознакомления с рынком. Отметим, что в подавляющем большинстве стран покупка недвижимости никак не связана с возможностью получения вида на жительство или гражданства. Впрочем, мы можем отметить позитивную динамику: все больше «начинающих» участников рынка обращают внимание на реальные достоинства зарубежной недвижимости. Ведь летом 2008 года, по результатам аналогичного опроса, вариант ответа «Возможность получения ПМЖ» набрал целых 47,5% голосов.
Автор: Алексей Коновалов