Ситуация в мире постоянно меняется. Сейчас на наших выставках представлено более 90 компаний – и мы довольны. Хотя когда-то число участников превышало 200. На рынке остались сильные опытные игроки, сумевшие перестроиться и добиться успеха в непростые времена.
Мы привлекаем экспонентов буквально отовсюду – от Испании до Австралии. В 2018 году очень интересно наблюдать за изменениями. Кипр становится сильнейшим игроком, хотя Испания старается удержать лидерство. Германия и Италия вернулись на прежние позиции. Черногория и Турция приятно удивляют…
Сейчас наша основная аудитория – средний класс. Люди стали относиться к недвижимости более прагматично: они интересуются тем, что могут позволить себе.
Большинству посетителей интересно в первую очередь получение дохода, так что мы видим тенденции в инвестиционном секторе. «Мне нужен актив в другой валюте. Я живу в России и люблю мою страну, но средства должны безопасно работать».
Безусловно, кого-то не устраивает ситуация в России, люди хотят жить другой жизнью, – и начинают задумываться об иммиграции. Именно поэтому, всё больше компаний предлагают решения для переезда.
Я предполагаю, что некоторая часть посетителей не знает точно, чего хочет на самом деле – квартиру в Болгарии или во Франции. У них есть общее желание и есть возможности. А предложить им выбор – наша задача.
Наш секрет в том, мы всегда старались дать выставке развиваться естественным путем. И мы всегда прислушивались к участникам.
Мы продолжаем доносить до наших потенциальных участников из других стран, что Россия — это перспективное место для рекламы недвижимости, здесь вас ждут. Конечно, идеально будет изучить страну перед тем, как начать здесь работать. Я бы посоветовал приехать в Россию хотя бы за месяц до выставки, чтобы осмотреться, понять и прочувствовать рынок.
По моей оценке, не менее 18 месяцев у компании уйдет на то, чтобы получить результат. Но не нужно приезжать сюда ради развлечения. Звонит нам компания после выставки и говорит: «Мы получили 70 контактов, но что-то нам никто не звонит» … Но боже мой, это же «горячие» клиенты – не надо ждать пока они позвонят сами!
Для меня важно, чтобы у нас не было недовольных участников. Поэтому тем, кто только начинает свой путь на российском рынке, я сразу говорю – на успех потребуется время, не рассчитывайте получить всё и сразу.
Получить приглашение на осенние выставки недвижимости можно здесь:
Moscow Overseas Property & Investment Show, 12- 13 октября 2018
Moscow International Property Show, 9- 10 ноября 2018