Это самый высокий показатель с 1965 года, когда агентство начало проводить свои исследования, пишет Property EU. Кроме того, за период с июля 2008-го по конец 2009 г. должно быть реализовано 26 млн кв. м торговых площадей. 58% от этого числа приходится на долю развивающихся рынков – России, Турции и Украины.
Первенствует в «площадном зачете» Россия, где до конца 2009 г. должно быть введено 10 млн «квадратов». Крупнейший торговый центр, между тем, должен открыться в Турции. Forum Istanbul площадью 172 тыс. кв. м появится в Стамбуле.
По словам Даррена Йейтса, помощника главы отдела исследований агентства, «к настоящему моменту кризис ликвидности оказал на девелопмент торговых площадей ограниченное влияние. Однако, если текущая ситуация на мировых финансовых рынках не изменится, это скажется на возможности девелоперов получать денежные средства. Кроме того, влияние кризиса на потребительские траты также станет более ярко выраженным и может негативно сказаться на спросе ритейлеров на новые торговые площади».
Среди стран Западной Европы наибольшим количеством введенных в первом полугодии 2008 г. торговых площадей могут похвастаться Италия и Испания. На долю Великобритании пришлись открытия крупнейших торговых центров. Общая площадь трех из них составляет 280 тыс. кв. м.