АНЖЕЛИНА: Подскажите, пожалуйста, как можно купить квартиру в Махдии? Какова система налогообложения в Тунисе? какова процедура покупки?
Здравствуйте, Анжелина! Иностранным гражданам разрешено приобретать недвижимость в Тунисе, за исключением той, которая расположена на сельскохозяйственной территории. После выбора квартиры, покупатель заключает с продавцом предварительный договор купли-продажи, который, помимо информации о них, должен включать в себя: • адрес и прочие данные, касающиеся расположения приобретаемого имущества • цену, оговоренную продавцом и покупателем • наличие арендаторов и срока сдачи в аренду (если необходимо) • «условия задержки по выплате» - описание периода, в течение которого покупатель должен составить необходимую документацию для покупки и выплатить всю сумму • Свидетельство об оплате депозита в размере 10% от общей суммы сделки Затем договор подготавливается адвокатом или нотариусом после консультации с комитетом по регистрации недвижимости и нотариально заверяется в присутствии обеих сторон договора. После уплаты пошлины и налога на регистрацию, покупатель подает заявку на право собственности в администрацию земельного управления и получает свидетельство о владении собственностью. Размер пошлины составляет 1% для площади менее 120 кв.м, 2% для 121-300 кв.м, 3% для 301-600 кв.м, 5% - для 601 кв.м и более. Налог на недвижимость составляет 2% от оценочной стоимости объекта, которая устанавливается законом раз в три года. С уважением, Администрация портала Prian.ru
Здравствуйте, Анжелина! На Ваш вопрос отвечает Полина Водзинская, генеральный директор компании "GG-Dom": " Спасибо за Ваш вопрос. Купить квартиру в Махдии можно так же свободно, как и в любом другом регионе Туниса - на территории всей страны при покупке любого вида недвижимости действуют единые нормы и правила. Если первоначальные документы составлены и оформлены верно, то можно рассматривать квартиры не только на первичном, но и на вторичном рынке. И в том, и в другом случае оформляется право собственности на объект и выдается соответствующий документ (Titre Blue). Процесс следует начать с выбора стратегии - осуществлять покупку самостоятельно или с помощью специализированного агентства недвижимости. В случае если Вы склонны к «самостоятельному плаванию», основным плюсом для Вас будет экономия на услугах агентства. Единого правила о размере комиссионного вознаграждения не существует, но исходя из нашего опыта, в Тунисе можно ориентироваться на 2-3% от суммы сделки. В случае привлечения агентства у Вас есть выбор между тунисской или русской компанией. Перечень услуг может сильно отличаться от агентства к агентству, поэтому понять, что предлагает та или иная компания, можно только путем переговоров. Безусловно, разница проявляется не только в простом перечислении услуг, но и в том, как строится общение: начиная от языка и заканчивая принципами бизнес-этики, которые могут быть по-разному понимаемы Вами и местным специалистом. Более коротко это можно назвать - менталитет, который практически невозможно оценить или описать, но который обязательно надо учитывать. Резюмируя можно сказать следующее: чем профессиональнее риэлтор, тем шире спектр оказываемых им услуг, тем прозрачнее информация о предстоящей работе и тем более комфортное общение у вас складывается. При работе с опытным специалистом у Вас должно появиться чувство уверенности и легкости, и остаться не только ответы на вопросы, но и пошаговое представление о предстоящем процессе, важная и существенная информация о таких моментах, которым сначала не придается значение.
На Ваш вопрос отвечает Полина Водзинская, генеральный директор компании "GG-Dom": "В целом, процедуру покупки можно описать следующим образом: 1. Выбор объекта. 2. Подготовка сделки (открытие счета в банке, перевод необходимых для сделки документов, подготовка первичного договора купли-продажи Promesse de vente). 3. Переговоры с собственником объекта с целью подписания первичного договора купли-продажи. Подписание документов. Оплата объекта. 4. Получение инвестиционного сертификата(Fiche D’investissement). 5. Получение ключей. Опись передачи. 6. Въезд. Распоряжение объектом. 7. Подготовка пакета документов на получение разрешения губернатора области (Autorisation du Gouverneur). 8. Получение решения из Гувернората. В случае положительного решения подписание окончательного договора купли-продажи Contrat de vente. Оплата налога на покупку. (В случае отрицательного решения следование стратегии, выработанной на этапе первичных документов или поиск новой). 9. Подготовка пакета документов на получение документа о праве собственности (Titre Blue). 10. Получение документа о праве собственности. Более подробно раскрыть каждый пункт или рассмотреть возможные изменения в этой схеме лучше всего в процессе индивидуальной консультации, принимая во внимание Ваши конкретные задачи". С уважением, Администрация портала Prian.ru
На вопрос отвечает Полина Водзинская, генеральный директор компании "GG-Dom": " Относительно системы налогообложения, иностранным покупателям следует руководствоваться следующей информацией: • При покупке объекта недвижимости нерезидентом ставка налога составляет 1% от суммы указанной в договоре купли-продажи. • При продаже продавец платит так называемый налог на доход, который составляет 10% первые 10 лет владения объектом и 5% в последующие годы. Пример: Объект стоил первоначально 120 000 динар, а продается через 3 года за 140 000 TND, то налог составит: 140 000 - 120 000=20 000*0,10=2000 тунисских динар. • Ежегодный муниципальный налог на владение объектом недвижимости, аналогично России, крайне незначителен, и составляет менее 1 динара за 1 кв. метр площади. Он приходит в виде квитанции на оплату ".