a
Версия
для печати

Консультация по Хорватии. Покупка коммерческой недвижимости в Хорватии

ТАТЬЯНА: Здравствуйте! Собираемся покупать коммерческую недвижимость. Примерная стоимость недвижимости от 1 000 000 до 3 000 000 евро. Как физическое лицо я не могу купить. Нужно регистрировать юридическое лицо. Пожалуйста, помогите с информацией.
Вопросы:
Какова стоимость регистрации юридического лица или частного предпринимателя? Юридический адрес фирмы? Номинально ли его можно купить?
Каков должен быть минимальный уставной капитал?
Необходимость предоставления рабочих мест для резидентов?
Примерное годовое обслуживание ЮЛ, евро?
Срок регистрации юр.лица?
Возможна ли продажа земли нерезиденту?
Налогообложение при покупке (все налоги в том числе нотариальный сбор)?
Налогообложение при продаже, наличие льготного срока?
Льготы при осуществлении иностранных инвестиций в коммерческую недвижимость?
Эксплуатация коммерческой недвижимости:
Налог на недвижимое имущество, процентная ставка?
Земельный налог?
Размер налога оплачиваемого нерезидентом при сдаче в аренду собственной коммерческой недвижимости (в случае отличия от подоходного налога)?
Подоходный налог для нерезидентов?
Подоходный налог для нерезидентов?
НДС?
Налог на прибыль?
Иные налоги оплачиваемые при эксплуатации недвижимости?
Стоимость коммунальных услуг на 1м2 (средняя)?

Ответы:

ЕЛЕНА НЕВСКАЯ (Компания ADRIONIKA LTD.)

Добрый день,

Вопросов много. Мы бы порекомендовали подъехать к нам в офис в Москве (если Вы в Москве) для получения ответов.

Вкратце-
Вы можете зарегистрировать компанию в форме ооо (по-хорватски доо).
Минимальный уставный капитал - 2700 евро (20 тыс. кун). Регистрационная нотариальная пошлина - ок. 1000 евро услуги сертифицированного переводчика ок. 200 евро.
Если у компании будет сложная структура - много владельцев, среди них иностранные юр.лица, то возможно потребуется привлечение адвоката. От иностранного юр.лица (к примеру, оффшорки, требуется предоставление апостилированного комплекта документа с апостилем не старше 1 мес. к моменту подписания документов в офисе нотариуса).
Для юр.адреса обычно используется адрес покупаемой недвижимости, если это объект недвижимости.
В компании может не быть местных директоров. Резиденты-рабочие потребуются, если Вы потом захотите как владельцы получить Вид на жительство в Хорватии.
Обслуживание юр.лица от 100 евро в мес. в Пуле по спящей компании до 250 евро в мес. в Дубровнике или Опатии.
В Пуле у нас есть русскоязычный бухгалтер высокой квалификации.
В суде компания регистрируется около недели, затем встает на учет в налоговых органах, органах статистики ок. недели. Всего уходит от 2 до 4 недель.
Нерезиденту земли не продаются, купить их может только хорватская компания.
Налог при покупке - 5.
Комиссия агентства - 3.
Нотариальный сбор от 500 до 1000 евро.
Налогообложение при продаже - налог на прибыль хорв.компании - 20.
НДС сейчас в Хорватии - 25.
См. инфо по коммунальным услугам -
http://www.adrionika.ru/index.php?idn7
Общая инфо по компаниям -
http://www.adrionika.ru/index.php?idn4
http://www.adrionika.ru/index.php?idn4&idn27
http://www.adrionika.ru/index.php?idn4&idn28
http://www.adrionika.ru/index.php?idn4&idn219
http://www.adrionika.ru/index.php?idn4&idn29

Многое зависит от того, какой объект Вы собираетесь приобретать, как его эксплуатировать. В двух словах не расскажешь.

С уважением,
Елена Невская
Компания АДРИОНИКА
7 495 211 10 65
www.adrionika.ru

РАИСА СЕМИЧАСТНОВА (Компания SEMJA D.O.O.)

Уважаемая Татьяна, Если Вы прибегните к помощи нашего агенства, то регистрация фирмы полностью (от составления устава до изготовления печати, с постановкой во все необходимые органы) будет стоить 1500 евро.Юридический адрес фирмы обычно берут по месту нахождения покупаемого объекта, но мы можем предоставить юридический адрес по своему офису в Пуле это будет стоить 1200кун (примерно 170 евро) в год. Минимальный уставный капитал 20 000 кун (примерно 2700 евро), но по новому закону если Вы будете получать ВНЖ то уставный капитал должен быть от 100 000 кун. Если недвижимость покупается с целью сдачи в аренду или предоставление других услуг так или иначе Вы будете прибегать к приему на работу местных жителей. При получении ВНЖ будет необходимо принять на работу 3 человека резидента а если не получаете ВНЖ. можете ни кого не принимать. Обслуживание юр.лица состоит из оплаты бухгалтера ( 100-250 евро) в зависимости от деятельности и места, оплаты сотрудников (если такие будет) и ежегодного сбора за название фирмы (от 1000 до 1500 кун) в год зависит от места нахождения. На регистрацию юр. лица с постановкой на учет нужно будет примерно месяц.Землю тоже покупаете на фирму. При покупке платится налог на перенос права собственности 5 от стоимости это разовый налог. Нотариальный сбор не большой и зависит от нотариуса (примерно 200-300 евро). При покупке еще надо учесть 3 от стоимости агенству(если Вы к его привлекаете).При продаже платится налог на прибыль 20(если она есть) и НДС 25. На оплату налогов дается определенное время и оно указывается в решении, которое Вы получаете после совершения сделки(от налоговой). Льгот по налогам с продажи нет. О льготах по иностранным инвестициям можно говорить индивидуально, в зависимости от того что Вы покупаете и насколько эта недвижимость является необходимой стране.Налога на недвижимость в Хорватии пока нет, земельного налога тоже нет. Если Вы будете заниматься туристической деятельностью(сдавать недвижимость туристам) то налог от этой деятельности 10 .Подоходный налог для всех один, но не резидент если он не работает не платит а для работы нужно получить разрешение и ВНЖ и тогда будете как резидент платить подоходный налог. НДС 25 я уже это писала. Прибыль 20. Коммунальные услуги все оплачиваются по счетчикам и по тарифам.
Думаю ответила практически на все вопросы. Если еще что возникнет пишите: [email protected].
С уважением Раиса. SEMJA d.o.o.
www.croatiadom.com

Новости и статьи по теме «Хорватия»

  • 16.09.2024
  • 6329

Голубая карта Евросоюза: что это такое и как её получить

Рассказываем про условия и пошаговый алгоритм действий

  • 03.09.2024
  • 144751

Интересно почитать