ЕВГЕНИЯ: Добрый день!
Подавала документы на получение временного вида на жительство на основании наличия собственной фирмы (UAB). За время рассмотрения документов у фирмы добавилось 2 акционера. В миграции сказали "ничего страшного, просто донесите нам обновлённые документы". После того, как я занесла им новые документы, они мне позвонили и сказали, что мне отказано в выдаче ВНЖ из-за отсутствия юридического основания. При этом добавили, что я должна быть единственным акционером (хотя ранее об этом не упоминалось). Принимать меня лично в офисе они отказываются, по телефону говорят смотреть всю информацию на сайте. Я не понимаю, что изменилось с появлением у фирмы акционеров и какой у меня есть выход из сложившейся ситуации?
Спасибо!
Здравствуйте, Евгения. Во первых пока вы не получили карточку не нужно было делать то, что вы сделали. Что бы понять причину нужно видеть, что у вас за уставные документы... Уставной капитал формировали какой ( размер? доли?)? Дело в том, что сейчас поправки к закону введены, теперь лица у которых в доле менее 50 000 литов в уставном капитале не имеют права работать на своем предприятии БЕЗ разрешений на работу. Чтобы получить ВНЖ нужно быть трудоустроенным в своем предприятии, показывать полноценную зарплату. Вы оформили зарплату ( полную ставку)? Вы трудоустроены в своем предприятии? Лица которые не имеют 50 000 литов в уставном капитале должны получить разрешения на работу от министерства, или нанять трех литовцев. Если акционеров более одного, то на каждого претендующего должно приходиться не менее 50 000 литов в уставном капитале. Деньги должны быть " внесены" полностью до подачи в миграцию. Все вам правильно в миграцуии сказали, что ничего страшного, что появились другие акционеры, но ведь нужно было учитывать формирование уставного капитала, доли, должностя и т.д. Они вас в офисе по вашему желанию принимать не обязаны, но вы можете записаться на прием. Что делать? Поправлять ваши уставные документы под редакцию закона с учетом появления новых акционеров и подавать документы в миграцию заново, не пренебрегая формальностями. Вот вам результат экономии и рекламных лозунгов тех, кто пропагандирует, что " не нужно" показывать зарплаты, " не нужно показывать уставной капитал по 50 тыс. литов ".... Нужно и уставной капитал соответствующего размера ( и даже не в деньгах дело, имея минимальные суммы можно показать весь объем, просто нужно постараться), нужно и оформляться на предприятие на руководящую должность с выплатой соответствующих налогов. Когда получите карточку вот тогда и экономьте путем оптимизации, а на начальном этапе нужно все предоставлять по максимуму. Мне вам более развернутый ответ дать сложно по вашей ситуации, т.к. я не знаю, что у вас в уставе прописано, как передавались акции, как формировался уставной капитал и в каком размере, на какие должности были назначены акционеры?